Как быстро проанализировать собственный бизнес?

Имея бизнес или работая на хозяина, располагая нужной информацией можно легко проанализировать бизнес и сделать выводы: насколько эффективно работает фирма, какие функции можно оптимизировать, какие антикризисные меры можно предпринять для улучшения позиций на рынке и повышения рентабельности. Для такого анализа разработана своеобразная анкета, которую мы вам и предлагаем. Обратите внимание: в конце анкеты приведен электронный адрес консультантов, предлагающих бесплатную помощь в проведении анализа вашего бизнеса.

Анализируя собственный бизнес, вам придется правдиво ответить на несколько простых вопросов.

I область – работа с персоналом и построение организации

1. Увеличивается ли в Вашей компании количество персонала?

Да +

Нет -

Не знаю -

2. Увеличивается ли в Вашей компании объем продаж услуг или товаров?

Да +

Нет -

Не знаю -

3. Есть ли у Вас в компании вывешенная на видном месте организационная схема предприятия?

Да +

Нет – (Если не на видном, то значит нет)

4. Существует ли в Вашей компании какая-то принятая система документооборота и коммуникаций между персоналом?

Да +

Нет – (Нет, если большая путаница в документах, тяжело найти, где что лежит)

5. Есть ли у Вас известная система поощрений и взысканий в компании?

Да +

Нет – (Нет, если поощрения и взыскания меняются от случая к случаю)

II область – маркетинг, реклама, продажи

1. Есть ли у Вас база данных с контактами клиентов, купивших хотя бы один раз что-либо в Вашей компании?

Да +

Нет -

2. Увеличивается ли объем этой базы данных? (имеются в виду точные данные)

Да +

Нет -

3. Увеличивается ли количество письменного либо устного общения с этими клиентами?

Да +

Нет -

4. Увеличивается ли объем вашей рекламы? (имеется в виду количество исходящих сообщений, а не затраченных денег)

Да +

Нет -

5. Увеличивается ли чистый доход Вашей компании?

Да +

Нет -

III область – финансы

1. Увеличивается ли сумма прихода денежных средств в Вашу компанию?

Да +

Нет -

2. Увеличивается ли сумма расходов в Вашей компании?

Да +

Нет -

3. Соотношение Ваших активов (сюда входят деньги на счетах, товар, имущество и долги по отношению к Вам) к Вашим пассивам (а сюда входят все Ваши обязательства по аренде, зарплате, товарные и денежные кредиты, обязательства по поставке за оплаченный товар или услугу и т.д.)

Увеличивается +

Уменьшается -

Никак не могу посчитать -

4. Есть ли у Вас система накопления резервов?

Да +

Нет -

5. Резервы увеличиваются?

Да +

Нет -

IV область – производство

Здесь имеется в виду то, как Вы добиваетесь конечного результата своей деятельности. У магазина это может быть отдел снабжения и раскладка товаров на прилавках. У юристов это может быть непосредственное создание бумаг для клиентов и т.д.

1. Затраты на производство вашей услуги или товара

Увеличиваются -

Уменьшаются +

2. Скорость изготовления товара или предоставления услуги (для торговых компаний скорость оборота склада)

Увеличивается +

Уменьшается -

3. Количество предоставленных или проданных единиц товаров или услуг

Увеличивается +

Уменьшается -

4. Производство Вашего продукта или предоставление услуги становится более равномерным

Да +

Нет -

5. Персонал, предоставляющий Вашу услугу или производящий продукт Вашей компании

загружен +

недогружен – перегружен -

V область – качество продукции и квалификация персонала

1. Количество разных успешных стандартов в Вашей компании

Увеличивается +

Уменьшается -

Не существует -

2. Количество недовольных Вашей услугой или товаром

Увеличивается -

Уменьшается +

3. Доход компании на одного сотрудника (если не знаете – посчитайте, или поставьте минус)

Увеличивается +

Уменьшается -

4. Количество новых клиентов, пришедших к Вам по рекомендации

Увеличивается +

Уменьшается -

5. Есть ли какая-либо система обучения в Вашей компании? Количество прошедших обучение

Увеличивается +

Уменьшается -

VI область – расширение компании или отдел развития

1. Количество новых клиентов в Вашей компании

Увеличивается +

Уменьшается -

2. Ваша компания расширяется?

Да +

Нет -

3. О Вашей компании за последнее время узнало большее количество человек

Да +

Нет -

4. В Вашей компании более приятно находиться, чем ранее?

Да +

Нет -

5. Есть ли у Вас план или видение того, как Вы можете еще расширить свою деятельность?

Да +

Нет -

Как анализировать результат?

Нужно посмотреть и найти те области, где у Вас больше всего минусов и начать с приведения в порядок именно этих областей. Если у Вас две области с одинаковым количеством минусов, то начинайте просто по порядку. Сначала приведете в порядок одну, потом другую.

Независимо от того, какого размера компания (даже если вы ИП и работаете один), все эти функции должны выполняться в той или иной мере и улучшаться. Этот способ разбивания на отдельные функции был разработан классиком американского менеджмента Л.Рон Хаббардом и используется в более чем 140 тысячах различных компаний в мире.

Кроме вышеперечисленных шести функций есть еще седьмая – это непосредственно управление компанией. Чтобы не перегружать Вас, я не стал давать вопросы, связанные с этой областью. Но если Вы считаете, что у Вас могут быть минусы именно в этой области, если Вам интересно получить еще пять вопросов, касающихся самой системы управления компанией – присылайте запрос.

Если же вы пришлете свои ответы (вопросы повторять не надо, только номер и + или -) на dobrodeev@bizforward.ru, то получите бесплатную консультацию от специалиста нашей компании по экспресс-анализу бизнеса Михаила Добродеева.

Автор статьи – Владимир Кусакин, источник – выпуск от 10-08-2009 рассылки «Саморазвивающийся бизнес»

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.