Инженерные шедевры мира: мост Голден Гейт

Голден Гейт мост

Мост Голден Гейт давно уже стал архитектурным символом Сан-Франциско. Его изящный силуэт растиражирован по всему свету в миллионах экземпляров, его можно видеть на майках, сумках, почтовых марках, открытках, бланках. Он, по крайней мере, неофициально, ещё удерживает за собой звание самого известного моста в мире и самого красивого моста в США. Согласитесь, удачный бренд!

Город Сан-Франциско географически с трёх сторон окружён водами Тихого океана, а также залива Золотые Ворота. До постройки моста Голден Гейт пересечь залив можно было лишь на пароме. Однако город рос, развивался бизнес, интенсивность сообщений возрастала, и к началу 20 века залив буквально был забит паромами.

Чтобы облегчить путешествие, Джозеф Страусс ещё в 1917 году выступил с идеей построить мост. Однако против него ополчились все: судовладельцы, военные, торговцы. Но Страусс продолжал стоять на своём, и в 1933 году работы по сооружению моста начались.

Технические трудности, стоявшие перед строителями, были действительно огромными: ветер со скорость до 60 миль в час, сильное океанское течение, зона сейсмической активности. Одной из главных задач, стоявших перед Страуссом, была проблема прочности конструкции. В итоге в мосте заложен такой запас прочности, чтобы он был способен противостоять ветру, дующему с фантастической скоростью – 100 миль в час. Эта цифра неоднократно подтверждалась независимыми экспертами. В России аналогичные по сложности независимые экспертизы проектной документации и инженерных изысканий выполняет только НЭЦ ng-expertiza.ru, помимо государственных бюро.

Инженерные шедевры мираПразднования по случаю открытия моста начались 27 мая 1937 года. Этот день стал памятным для целого поколения. На следующий день состоялась торжественная церемония открытия и освящения моста, после чего по нему последовала цепь сигналящих автомобилей.

После окончания постройки моста Страусс прожил только 1 год. Благодарные жители установили ему памятник недалеко от въезда на мост.

За всю историю мост закрывался всего лишь 3 раза. Впервые это было в 1951 году из-за сильного шторма. Мост качался с амплитудой в 7,3 метра. Но никаких серьёзных повреждений ураган причинить, конечно, не смог. Кроме этого, мост ненадолго закрывался во время его посещения Франклином Рузвельтом и Шарлем де Голлем. А в последний раз движение по нему прекратилось в 1987 году в связи с 50-летним юбилеем «чуда света». В тот день поздравить юбиляра пришло примерно 300 тысяч человек.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.