Глобализация розничной торговли

Новый магазин в другом городе

Одной из ключевых черт международных экономических отношений на современном этапе можно назвать глобализацию розничной торговли, тесно связанную с концентрацией и транснационализацией капиталов. Чтобы глобализация розничной компании стала успешной необходимо выполнение целого ряда сложных и трудоемких задач, начиная с управления человеческими ресурсами, заканчивая сотнями поставщиков и логистических цепей передвижения продукта компании.

Процесс глобализации создает фундаментальный сдвиг в мировой экономике от существовавших ранее изолированных экономик различных государств и приграничной торговли до установления мировой бизнес-среды, общности в культурах и стирания национальных различий, взамен которым приходят общечеловеческие ценности. Процесс закупки товаров за рубежом и доставки в розницу с каждым годом упрощается.

В условиях глобализации розничной экономики преимущество остается за развивающимися странами. Этому способствуют:

  • демографические изменения,
  • перемены в рабочих графиках и предпочтениях потребителей,
  • рост использования телекоммуникационных услуг,
  • возможность виртуального использования банковских услуг и т.д.

Все это вынуждает розничный рынок становится более гибким, полностью подстраиваться под потребителей, чьи запросы о комфорте с каждым годом растут.

В настоящее время, несмотря на расширение сетей российских и мировых компаний розничного сектора, данная отрасль экономики по-прежнему подвержена глобализации в наименьшей степени, в сравнении с иными ключевыми отраслями. Во время нахождения мировой экономики в состоянии неопределенности, которое связано с падение уровня продаж в американском розничном секторе, состоянии предрецессии для Европы, кризиса в России и неопределенности экономического развития стран Азии. При такой сложной экономический ситуации, мировые рынки розницы демонстрируют спад продаж и существенное замедление темпов развития, что влияет на обострение финансовых рисков. Данная ситуация сократила обсуждение вопросов глобализации в секторе розничной торговли, так как в данный период они кажутся несвоевременными.

Российский рынок, несмотря на сложное экономическое положение, введение санкций и другие трудности, продолжает расти, пусть и несколько более медленными темпами. На современном этапе, крупнейшие игроки розничного рынка России нацелены на информационно-коммуникационное и технологическое развитие своих компаний.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.