Как сократить затраты в условиях кризиса?

Вне зависимости от того, в каком состоянии пребывает отечественная экономика, мир вокруг нас продолжает развиваться, а вместе с ним растут и расходы, связанные с достойной жизнью. Как оптимизировать свои расходы в условиях кризиса?

Мягкая сила

В первую очередь, следует вспомнить о классических способах решения финансовых проблем:

  • Пересмотр месячного, а при необходимости и годового бюджета. Исключение второстепенных статей расходов;
  • Отсрочка платежей на неопределенный срок.

На выполнении каких платежей допустимо экономить в условиях кризиса?

  1. Оплата обучения в ВУЗах;
  2. Оплата рекламных и маркетинговых услуг;
  3. Затраты, связанные с полноценным функционированием отдела кадров;
  4. Максимально допустимое сокращение ежедневных трат;
  5. Сокращение выплачиваемых премий и других материальных поощрений;
  6. Разумное сокращение персонала;
  7. Исключение из списка затрат проведения различных увеселительных мероприятий;
  8. Подбор новых поставщиков, которые способны предложить более выгодные условия сотрудничества.

Перечисленные выше рычаги позволяют добиться желаемого результата в подавляющем большинстве случаев. Если вы занимаетесь электроникой, нельзя секвестировать рентген-контроль или другие технологические затраты. Однако отказ от вещей из приведенного выше перечня не наносит существенного вреда работоспособности и репутации компании, поскольку многие из них являются второстепенными.

Если предлагаемые рычаги не принесли ожидаемого результата, то можно использовать другие, более жесткие методы воздействия.

Жесткие методы сокращения издержек и затрат

Одним из них является внедрение коэффицента эффективности персонала. Суть такого метода экономии заключается в том, что уровень эффективности труда каждого из сотрудников подвергается анализу. Если результаты анализа оказываются неудовлетворительными, то это неизбежно отражается на заработной плате сотрудника.

Также непопулярной, но достаточно эффективной мерой является внедрение системы штрафов за нарушения режима работы. Статистика показывает, что даже исключительно добросовестные и ответственные работники иногда умудряются опоздать на работу или покинуть рабочее место раньше, чем требуется. Наказывая работников за имеющиеся оплошности, администрация фирмы способна существенно пополнить корпоративный бюджет.

Также хорошим решением станет сегментация клиентов. При более подробном изучении списка лиц, которые пользуются услугами вашей компании, может выясниться, что работа с некоторыми из них недостаточно прибыльная, а значит, в условиях кризиса от неё следует отказаться.

Ну и в завершении рекомендую посмотреть мастер-класс «Сокращение затрат путем оптимизации запасов на складах» – вот где непаханое поле для сокращения расходов.

В целом, экономить деньги компании можно на чем угодно. Простой пример: если раньше вы покупали упаковочные пакеты для магазина, попробуйте по максимуму заменить их на стрейч-пленку. Обычно она стоит в разы дешевле, а расход ее – меньше. Естественно, крупу в пленку не насыпешь, но мясо-колбасную продукцию, заморозку, кулинарию в нее фасовать даже удобнее. Кроме того, ее не будут таскать малоимущие покупатели.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.