4 “Р” успешных продаж и 9 “П” успеха компании

Создать успешный бизнес

Много статей написано на тему открытия нового бизнеса и его успешного развития. Лучшие умы постоянно генерируют “работающие” идеи для развития бизнеса. Сегодня существует огромное количество разных моделей повышения доходности бизнеса и увеличения продаж.

Мы поговорим о 9 ключевых Р эффективного и, главное, прибыльного бизнеса.

Скорее всего, вы знаете о 4 Р продаж:

  1. обещание (Рromise),
  2. картинка (Рicture),
  3. подтверждение (Рroof)
  4. оплата (Рayoff).

Этот способ продаж очень эффективен. Однако существуют 9 P, которые могут серьезно повлиять на успешность вашего бизнеса. Это похоже на управленческую отчетность. Проведение периодической оценки может дать владельцу бизнеса понимание того, насколько выросла или упала прибыль в течение фиксированного промежутка времени.

Итак:

  1. Программа. Создайте и пропишите рабочую бизнес-модель. Такую, которая сможет приносить стабильный и долгосрочный доход с приемлемым уровнем инвестиций и риска.
  2. Продукт. Старайтесь продавать тот продукт/услугу, который легко продать вначале, а еще легче – позже. Другими словами, необходимо продавать людям то, чего они хотят, по цене, которую они могут себе позволить. И это 2 очень важных момента.
  3. Перспективы. Как вы сможете продавать больше? Ответ очевиден: вам нужны новые покупатели и максимальная лояльность существующих клиентов. Более того, Вам необходимо такое количество покупателей, которое будет удовлетворять ваши долгосрочные цели. Они должны приносить доход. Как и Где найти таких покупателей? Рассылки? Вебсайты? Поиск по ключевым словам? Телефонные звонки? Решать Вам. Но вы должны помнить: поиск потенциальных клиентов – серьезная, постоянная работа для любого бизнеса.
  4. Предложение. Каждый рынок уникален. Также и продукты. Определение того, как нужно продавать ваш продукт определенному рыночному сегменту – ваш основной приоритет. Пока вы не сделаете этого, получать прибыль не удастся. И еще: вы и ваши сотрудники должны четно понимать и знать ваше основное конкурентное преимущество – об этом обязательно должны узнать ваши клиенты!
  5. Производители. Любой бизнес, независимо от того, что он производит, где расположен или насколько автоматизированным он является – зависит от людей, который создают и поддерживают его доходы. Поддержка бизнеса наиболее простым образом обеспечивается за счёт найма, повышений, тренингов и взращивания команды ключевых людей, которые могут работать эффективно. Другими словами, производить вашу прибыль. Для начала необходимо их найти, дальше грамотно мотивировать, и еще дальше – просто удержать.
  6. Продвижение. Поиск правильного предложения вашего продукта является всего лишь первым шагом в продажах. Для того, чтоб бизнес продолжал приносить прибыль, необходимо продолжать проводить успешные промо-акции (предложения, которые привлекают внимание, дают преимущества покупателям, и убеждают их покупать ваши продукты). Бизнес, который не проводит регулярных качественных промо-акций, обречен на низкие доходы или даже на провал.
  7. Процедуры.
  8. Протоколы.
  9. Процессы. Если первые шесть P приняты во внимания, вашему бизнесу никогда не грозят низкие продажи. Но если у вас нет эффективной операционной деятельности – приема заказов, выполнения заказов, ведения бухгалтерии/отчетности, базы данных клиентов или клиентских услуг – ваши доходы всегда будут составлять лишь половину того, чем они могли бы быть на самом деле.

Чтобы оценить Ваш бизнес на соответствие 9Р, ответьте на такие вопросы:

  • В 25 словах или менее опишите способы продаж, которые приносят 80 % прибыли вашему бизнесу? Какой основной способ привлечения клиентов? Как Вы увеличиваете лояльность покупателей?
  • Чем ваши продукты лучше и/или отличаются от таких же продуктов ваших конкурентов? Почему они должны легко продаваться? Почему ваши покупатели продолжают покупать их?
  • Кто является лучшим потенциальным покупателем? Где и как вы их находите? Сможете ли вы привлечь их с теми ценами, которые сейчас установлены на продукты/услуги? Позволяет ли установленная цена привлечь необходимое количество покупателей? Если нет, на что вы готовы пойти? (уменьшить цену, увеличить набор услуг, дарить экстра бонусы, улучшить качество и др.)
  • Какое из ваших текущих предложений действительно может привлечь новых покупателей? Какое ваше наиболее прибыльное предложение лояльным покупателям? Что стоит изменить, улучшить? (или не менять)
  • Кто ваши лучшие сотрудники? Кто лучший в маркетинге, продажах, продвижении продукта? Если вы самый лучший – то кого вы развиваете для того, чтоб он когда-то занял ваше место?
  • Сможете ли вы создать следующую эффективную промо-акцию? Если нет, то кто сможет? Создаете ли вы новые акции постоянно? Если нет, то с какой периодичностью?
  • Ваш бизнес функционирует бесперебойно? Заказы обрабатываются достаточно быстро? Хорош ли ваш управленческий и бухгалтерский учет? Получаете ли вы благодарности от клиентов за качественный сервис и продукты? Или может быть у вашего бизнеса есть нерешенные проблемы?
  • Дайте реальную оценку своему бизнесу. Ответы на вышеприведенные вопросы помогут вам в этом. Дальше поставьте конкретный балл каждому из девяти Р. Оцените себя по пятибалльной шкале честно и справедливо. Ставьте пятерку только в том случае, если вы действительно лучший. Скорее всего, пятерок будет не более одной-двух.

После составления подобной карты и проведения анализа, станет более очевидным, где у вашего бизнеса проблемы, а где, наоборот, он является лидером. Это поможет Вам быстрее развиваться, искать новые подходы в продажах и продвижении. А также улучшит бизнес-процессы и поможет качественнее планировать работу.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.