Как выбрать название для ООО

Как выбрать название для фирмы

Один из главных вопросов, возникающих у молодого предпринимателя – как назвать фирму. Это не так то и просто, как может быть кажется на первый взгляд. Присвоение названия организации – это первый шаг навстречу успеху в бизнесе, независимо от сферы деятельности. Неудачное название может отпугнуть клиента, и он вынужден будет обратиться в другую фирму, с более удачным названием. Как говорится: «Как назовешь лодку, так она и поплывет».

Перечень ошибок, допускаемых при назывании ООО, достаточно велик. Но есть 6 основных правил, которые помогут их избежать.

  1. Не надо давать название фирме созвучное или похожее на название другой фирмы при регистрации ООО, советует profyrist.ru. Это делать запрещает даже российское законодательство. Слишком похожее наименование может привести к нехорошим последствиям: потребитель может оказаться в заблуждении, другая фирма может обратиться в суд по факту нарушения прав на товарный знак. И тогда не только запретят использование фирменного названия, но и могут потребовать возмещения убытков, когда уйма денег уже будет потрачена на рекламу, баннеры, найм сотрудников, оформление помещения, выпуск продукции и т.д.
  2. Желательно, чтобы название говорило о деятельности организации. Но к этому вопросу не стоит подходить слишком буквально – пример успеха компании Apple, не имеющей ничего общего с яблоками, красноречив. Также не стоит делать название слишком длинным.
  3. Не стоит называть фирму чьим-то именем – это несовременно, выглядит дешево и чересчур “колхозно”. Названия в виде имен собственных характерны для сел и деревень – магазин “Жаклин”, парикмахерская “Марина”, дискотека “Иван да Марья” и т.д. Также это название не будет нести никакой информативности.
  4. Не надо привязывать название к городу или региону. Необходимо думать о будущем: если бизнес пойдет в гору и станет прибыльным, произойдет так, что фирма решит расширить свои границы, и данное название будет неактуально в другом регионе. Например, компания называется “Смоленская полиграфия”, и ее руководители решают сменить регион и переехать, например, в Москву. В другом регионе наименование станет неактуальным. Придется проходить процедуру ликвидации ООО и регистрироваться под новым брендом, отмечает profyrist.ru. Цена ошибки высока.
  5. В названии всегда нужно искать золотую середину. Оно не должно быть слишком простым или слишком сложным. Не слишком подходят иностранные названия, особенно в условиях навязанной сверху моды на импортозамещение.
  6. Не стоит допускать в названии большого количества слов. Его будут произвольно сокращать, причем аббревиатуры запомнить сложно и никто не будет утруждать себя запоминанием сложного названия.

Очень много фирм вокруг, которые имеют незамысловатые названия. Порой они несут информацию о деятельности организации, а порой – нет. Такие фирмы зачастую так и остаются безликими в общей массе названий. Когда денег на старт бизнеса и дорогую рекламную кампанию недостаточно, оригинальное название может привлечь клиентов. Оно может оказать чуть ли не решающую роль для начинающей фирмы.

Наименование фирме давайте исходя не из своих личных желаний, а смотря глазами клиента. Можно провести небольшой опрос среди родных и близких, который поможет получить критику и, возможно, ряд стоящих идей для названия ООО. Другой вариант – дать заказ опытному маркетологу на создание бренда “под ключ”, куда будет входить и выбор названия, и разработка фирменного стиля, логотипа и т.д.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.