Правила проведения деловых бесед и переговоров

Деловые беседы очень важны в политике, предпринимательстве и коммерции. Этика при переговорах изучается не только отдельными лицами, учеными, а также специальными центрами – она изучается специалистами различных профилей. Деловые беседы и переговоры проходят вербально, поэтому участники беседы должны быть грамотными и этически образованными. Помимо того, очень важно, какими жестами, мимикой мы пользуемся. Особо важно это при общении с иностранными коллегами, которые представляют иную культуру, религию.

Деловая беседа – это обмен мнениями и информацией, она не представляет собой заключения каких-либо договоров. Она может быть самостоятельной, предварять переговоры или быть их частью.

Переговоры более официальны, имеют конкретный характер и, как правило, во время переговоров могут подписываться различные документы.

Подготовка к переговорам представляет собой:

  • определение главного предмета переговоров
  • поиск партнеров
  • определение интересов обеих сторон
  • разработка плана переговоров
  • подбор специалистов
  • решение организационных вопросов
  • подготовка материалов – документов, чертежей, таблиц, диаграмм

Переговоры представляют собой следующую схему: начало разговора, обмен информацией, аргументация своего мнения, принятие решений, конец переговоров.

Чтобы впоследствии иметь возможность анализа, важно вести контроль переговоров – записывать беседу с помощью современных устройств. К примеру, системы многоканальной записи и регистрации телефонных переговоров могут записывать все звонки, поступающие к вам в офис. Переговоры с клиентами можно анализировать вместе с сотрудниками, чтобы вовремя выявить недостатки коммуникаций с потенциальными покупателями или наоборот, простимулировать отличившихся в работе с клиентами сотрудников похвалой.

6 основных правил, которыми можно руководствоваться при проведении переговоров:

  1. Нужно вести себя сдержанно. Бурные эмоции плохо влияют на переговоры и мешают принятию разумных решений.
  2. Нужно понимать собеседника. Нужно внимательно выслушать точку зрения коллеги.
  3. Даже если партнеры не особенно благоприятно относятся к вашим предложениям, тем не менее следует вести с ними консультации. Это даст возможность сохранить хорошие отношения.
  4. Ложная информация ухудшает аргументацию, а также плохо влияет на репутацию.
  5. Поучать партнера не следует. Главное – убеждение.
  6. Постарайтесь принять сторону партнеров и нужно быть открытыми, чтобы узнать что-нибудь новое от партнера.

Лучшие дни для проведения переговоров – вторник, среда, четверг. Лучшее время – через час после обеда. Очень важно умение задавать вопросы и получать ответы. Успех переговорного процесса может зависеть от таких аспектов, как точность, честность, корректность и такт, умение слушать, конкретность.

И даже если результат переговоров был для вас негативным, нужно попытаться извлечь из них максимальную выгоду, прослушав запись переговоров, выявив свои ошибки и проанализировав их.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.