Необходимо ли сдавать декларацию по налогу на имущество, если в организации нет имущества?

Плательщиками налога на имущество организаций с 1 января 2010 года признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса. Ранее действовала норма, в соответствии с которой признание организаций плательщиками налога на имущество не ставилось в зависимость от наличия или отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, с 1 января 2010 года организации, не имеющие на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения, не являются плательщиками налога на имущество организаций, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению в налоговые органы деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по данному налогу.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Объект основных средств, в соответствии с пунктом 29 положения по бухучету “Учет основных средств”, выбывает (списывается с баланса) в случае продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, стихийном бедствии и другой чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд, передачи по договору мены, дарения, внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации, частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

Таким образом, до момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе и полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость. Следовательно, у организации сохраняется обязанность предоставлять в налоговые органы декларации по налогу на имущество организаций.

Если вы занимаетесь общепитом, автоматизация ресторана поможет оптимизировать бизнес во всех сферах, от анализа блюд в меню до составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Наиболее популярные и удобные программы для рестораторов – r-keeper, iiko и Рстъ Рестораторъ, используйте одну из них в своем бизнесе.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии (2) к «Необходимо ли сдавать декларацию по налогу на имущество, если в организации нет имущества?»

  1. Нина пишет:

    Мы Негосударственное образовательное учреждение, три учредателя и каждый внес в уставный капитал: сто, стул и шкаф. Гл.бух на баланс не поставила, налог на имущество сдавала с нулевыми показателями. Права она? И если нет, то как выйти из ситуауции.

    • Max пишет:

      По идее не права. Каким образом, без постановки на баланс стола, стула и т.п. было отражено оплата уставного капитала? Вы должны были незавимым оценщиком оценить эти стол, стул, шкаф (при превышении стоимости определенного лимита), и по указанной стоимости оприходовать в качестве оплаты уставного капитала. Таким образом, на счета бухгалтерского учета была бы отражена первоначальная стоимость и(возможно) износ (если такой был) (по-моему, при вносе в УК должны отражаться развернуто, но это уточните), таким образом, в балансе была бы отражена остаточная стоимость ОС (если бы вы признали их именно ОС, а не МПЗ), ну и далее со всеми последствиями.

Отправить коментарий к Max

Я не робот.