Еще совсем недавно в обиходном словаре среднестатистического россиянина не было слова «кофейня» Объяснялось это просто – заведений такого плана попросту не существовало. Даже в крупных городах было невозможно найти специализированных кафе, в которых можно было выпить приготовленную по все правилам чашечку кофе.
Одновременно с появлением на рынке западных брендов, работавших по схеме франчайзинга, кофейни начали появляться одна за другой. Франшиза позволяла открыть собственное кафе, не вкладывая в раскрутку собственного бренда огромных средств, которые в российских условиях многим предпринимателям были попросту недоступны.
Если вам интересен такой вид бизнеса, как кофейня франчайзинг это то, что вам нужно! В настоящее время существует множество компаний, предлагающих предпринимателю «зонтик»-бренд, которым является франшиза. Кофейня в этом случае является весьма привлекательным бизнесом с быстрым оборотом капитала.
Какими же достоинствами обладает франшиза по сравнению с собственным брендом? Во-первых, вы приобретаете уже готовую концепцию бизнеса с тщательно продуманной структурой. Во-вторых, предпринимателю передаются технологии и рецептуры всех продуктов, которые представляет головная компания.
Уже это практически может привести кофейню к рентабельной работе. Но компании работающие по схеме франчайзинга предлагают предпринимателям еще целый спектр самых разнообразных услуг. Это консалтинг, подготовка, обучение персонала, разработка дизайна будущего кафе, помощь в наружной рекламе. Специалисты компании-»зонтика» обязательно приедут на открытие и помогут грамотными советами впоследствии.
Также вы получаете поставки кофе по невысоким, конкурентноспособным ценам, что является мощным преимуществом над конкурентами. А что же взамен? Взамен предприниматель обязуется выплачивать роялти, ежемесячные платежи за использование бренда. Суммы эти разнятся, но в среднем они не так уж велики. Например, сеть кофеен «Шоколадница» берет себе всего 7% от выручки.
Также для заключения договора франшизы вы должны внести первоначальный взнос. Это сумма порядка нескольких десятков тысяч долларов, что не представляется такой уж неподъемной задачей, учитывая быстрый оборот бизнеса.
Суммы на создание собственного бренда с последующей раскруткой могут быть намного выше, именно поэтому франшиза так популярна.