Для того, чтобы сертифицировать свой товар, нужно получить сертификат соответствия. Это делается как в обязательном порядке, так и на добровольных началах, если ваш товар не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Если вы получили такой сертификат, то можете быть уверены в том, что компетентный покупатель среди прочих выберет именно вашу продукцию. Сертификация товаров сообщит покупателю, что именно она соответствует действующим правилам и стандартам (ГОСТ Р ИСО, ГОСТ и т.д.).
Так как сертификация делится на непременную и не обязательную, то, соответственно, существует две разновидности сертификатов соответствия:
- «голубой» – «необязательный сертификат»
- «желтый»- «обязательный сертификат»
Сертификаты пожарной безопасности
Это документы, подтверждающие, что ваша продукция соответствует требованиям пожарной безопасности. И хотя сегодня сертификация соответствия требованиям пожарной безопасности не является обязательной, следует обратить свое внимание на документы, регламентирующие обязательную сертификацию, важнейшим среди которых является ФЗ№ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительства Российской Федерации от 22.07.08 года.
Ознакомиться с полным списком товаров, которые подлежат непременному получению сертификатов пожарной безопасности, можно в Приказе МЧС № 320 от 08.07.2002 года. В этот список входят и теплогенерирующие аппараты, и электротехнические устройства, и строительные изделия и конструкции, и облицовочные и отделочные материалы, и пожарный инвентарь.
Сертификация качества
Сертификаты качества – документы, которые подтверждают, что продукция, которую вы представляете, соответствует требованиям безопасности и качества, которые установлены для нее существующими правилами и стандартами (ТУ, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р, ГОСТ и другие).
Сертификация качества получается вами только в том случае, если продукция прошла все лабораторные испытания, приводящиеся в должных образом аккредитованных лабораториях. Помимо «желтого» сертификата, у нас можно также получить и «голубой» сертификат, который не является обязательным, а служит лишь целям повышения вашей конкурентоспособности в глазах потребителей.