С 1 мая 2009 года вступило в силу НОВОЕ законодательство по проверкам, что повлекло за собой следующие изменения:
- отменен 134-ФЗ от 8 августа 2001 г.;
- отменены п.п. 25 и 35 ст. 11 закона «О милиции»;
- отменены Приказы Министра внутренних дел №№ 636 и 177;
- внесены изменения в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Им на смену пришел закон 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Можно сказать, что этот закон уникален, хотя в нем и присутствуют некоторые лазейки, в виде исключений (которые «выкупили» для себя «важные персоны», чтобы предприниматели не расслаблялись).
Рассмотрим подробнее эти исключения:
- при проведении милицией оперативно-розыскных мероприятий;
- при производстве дознания;
- при проведении предварительного следствия и т.д.
Список исключений достаточно большой, но, тем не менее, закон остается нужным и полезным.
Особое внимание необходимо уделить первому исключению, т.к. именно здесь возникает больше всего спорных моментов, и чтобы исправить ситуацию потребуется профессиональная юридическая помощь.
294-ФЗ не регламентирует оперативно-розыскную деятельность. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности, возможно, провести много мероприятий (ст. 6 144-ФЗ).
При этом нарушается конституционное право человека на основании судебного решения в следующих областях:
- нарушая тайну переписки;
- прослушивая телефонные переговоры;
- вскрывая и проверяя почтовые, телеграфные и иные сообщения передаваемые по сетям электрической и почтовой связи;
- нарушать право на неприкосновенность жилища.
И все эти неправомерные действия возможны, если милиция обладает «информацией». Суд, просто-напросто, позволит нарушить конституционные права, тем самым милиция вправе вершить свои законы, по своему собственному усмотрению, например: осуществлять проверочные закупки и т.д.
Обратите внимание, что проверочная закупка возможна только в части предметов, оборот которых запрещен или ограничен. Также обратите особое внимание на ст.18 данного закона, по которой «источник информации» освобождается от ответственности, а также ему платят вознаграждение за «информацию», и, что самое интересное – он не платит с этого налоги!