Допустим, фирма создала новый продукт. Менеджмент должен в таком случае установить цену на новый вид продукции. Если товар превосходит все товары конкурентов по технике и качеству, то можно установить и хорошую цену.
Большинство клиентов купят этот товар, так как все захотят иметь необычную вещь. Эта стратегия принесет предприятию приличную прибыль. Оно “снимает сливки”, как говорят американцы “skim the cream”. Если же речь идет об обыкновенном ширпотребе, то цену можно сознательно понизить. Этим самым производитель рассчитывает “пробиться к рынку” (так это называется у экспертов).
Низкая цена и интенсивная реклама должны быть нацелены на то, чтобы товар стал популярен, покупаем, и в короткий срок его доля на рынке увеличилась бы.
Следующий метод ценовой политики носит название психологической цены. Мы имеем в виду цены, которые чуть ниже круглой цифры, например, 49.99 вместо 50 марок или 99.90 вместо 100 марок. Многие покупатели охотнее берут этот товар. При этом у них такое мнение, что товар куплен очень удачно, хотя преимущество оставляют несколько пфеннигов.
Можно хорошо сэкономить при специальных предложениях. Фирмы снижают цены на один или несколько товаров на определенное время. Хотя прибыль за отдельный товар уменьшается, но за счет хорошего товарооборота это уменьшение компенсируется.