Диагностика кризисного состояния предприятия

В условиях современного рынка, когда одни товары и услуги быстро сменяются другими, предприятиям все труднее поддерживать свою деятельность стабильной. Не выявленные вовремя предпосылки кризисной ситуации очень дорого могут сказаться на его финансово-хозяйственной деятельности в будущем. Поэтому перед менеджерами все острее стоит вопрос о том, что же такое диагностика, когда и как ее следует проводить.

Диагностика (аудит фирмы) – определение состояния объекта, выявление его слабых и сильных сторон, а так же обобщение этой информации в виде заключения о его возможных перспективах или неудачах. Сделать такую диагностику можно самостоятельно или обратиться в аудиторскую компанию, где работают профессионалы.

Диагностика кризисного состояния предприятия – совокупность средств и методов целевого анализа объекта, позволяющая в достаточно короткие сроки получить полную и достоверную информацию о его финансово-хозяйственной деятельности и выявить слабые черты, отрицательно влияющие на его жизнеспособность. Диагностика позволяет проследить динамику развития кризиса, определить его стадию, а так же спрогнозировать его масштабы в будущем.

Диагностическое исследование должно быть точным, полным, объективным и основанным на первоисточниках.

В условиях рыночной экономики важную роль играют методы, которые строятся на аналитических показателях. Это факторные и рейтинговые модели диагностики кризисной ситуации.

Основными методами, применяемыми в диагностике прогнозирования банкротства, являются:

  1. экспресс-диагностика структуры баланса, позволяющая на основе одних лишь только данных баланса получить достаточно точную информацию о деятельности предприятия, о его преимуществах и «узких» местах. Такой бухгалтерский аутсорсинг лучше поручить провести привлеченным специалистам – со стороны, как говорится, виднее;
  2. аудит аналитических показателей, таких как коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, а также рентабельность продаж, оборотных активов и доля денежных средств в выручке;
  3. факторные модели;
  4. рейтинговые модели (по уровню платежеспособности и на основе анализа коэффициентов);

Помогает объединить все эти методы комплексный подход, который основывается не только на данных отчетности, но и на результатах маркетинговых исследований, финансовой и статистической информации, материалах, полученных в ходе проведения аудита.

После проведения диагностики кризисного состояния предприятия компания, оказывающая аудиторские услуги, дает заключение, в котором указываются существующие проблемы, структурированные по важности и срочности, а также пути борьбы с ними.

Проводя такую диагностику еще до появления явных причин развития кризиса, можно быть уверенным в том, что предприятие будет положительно реагировать на все необходимые изменения без ущерба его финансово-хозяйственной деятельности.

По материалам balans-audit.ru

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.