Хороший партнер поможет решить Ваши проблемы и не создаст новых. Плохой – с точностью до наоборот. Вот несколько признаков, по которым можно определить надежность парнера по бизнесу. В этой заметке не принимаются в учет цены вашего будущего партнера – у компаний, предлагающих цену выше рыночной, обычно поясняется на самом видном месте, почему она выше. Если подозрительно низкая – отнеситесь к проверке этого партнера очень тщательно. Всегда помните, что указана в прайсе может быть одна цена, которая после всех скрытых комиссий станет совершенно другой.
В первую очередь при определении надежности партнера обратите внимание на:
- Гарантии. Не работайте с компаниями, которые не дают письменных гарантий. Внимательно читайте договара.
- Отзывы. На сайте и на форумах. Логично, что на сайтах компаний остаются только хвалебные отзывы. Не стесняйтесь, попросите контакты клиентов, оставивших отзывы и побеседуйте с ними. Если это невозможно – вводите в поисковик «[название компании] отзывы» и ищите.
- Инициативность. Хороший партнер старается вжиться в вашу ситуацию и предлагает дополнительные услуги и решения.
- Портфолио. Всегда исходите из целесообразности. Если ваш интернет-магазин будет похож на развлекательный сайт, это врядли поможет продать больше.
- Актуальные для вас формы отчетности. Определите важные для вас параметры и выясните, можно ли получать отчетность по ним.
- Размер компании, сопоставимый с вашей. Не советую работать с компаниями, значительно крупнее вашей. С ними тяжело договориться об индивидуальных условиях. Бывает, что от этого страдает и качество услуг.
- Узкая специализация. Чем уже, тем лучше техническое оснащение и квалификация персонала.
- Оперативность. Вполне реально отследить до начала работы – как быстро отвечают на ваш запрос по электронной почте или обрабатывают заявку. Быстрый, нестандартный ответ многое говорит о клиентоориентированности компании.
Что не может служить доказательством профессионализма компании:
- Сайт. Профессионалы в своем деле (если, конечно, это не компания разрабатывающая сайты) зачастую вообще не понимают, зачем он им. Что ровным счетом никак не влияет на их профессионализм.
- Возраст компании. Чем больше лет на рынке, тем лучше. Но ищите подтверждения возрасту. С другой стороны, новички могут работать не хуже и за меньшие деньги. Оценивайте объективно!
- Местонахождение и позиции в поисковике. Офис в центре Москвы не означает, что в нем работают профессионалы. Также и первое место в Яндексе не гарантирует качества продукта.
Вывод:
Оценивайте будущих партнеров объективно. Определите, какие из приведенных выше пунктов для Вас наиболее важны. И если есть возможность – лично приезжайте к ним в офис и беседуйте с персоналом и начальством.
Желаю удачного партнерства!
По материалам рассылки “Как увеличить прибыль?”