Тонкости возврата товара в интернет-магазин

Возможность покупки товара в интернет-магазинах существенно упрощает жизнь потребителям. Но как быть в той ситуации, если товар неисправен или не подошел? Его можно вернуть. Но сделать его не так-то просто.

Если посмотреть на закон «О защите прав потребителей», то там есть пункт, согласно которому разрешается возвращать исправный товар в течение двух недель с момента покупки. Если покупка осуществлялась в онлайн-магазине, то этот срок начнется с момента доставки его курьером, если работала курьерская доставка для интернет магазинов, или по почте.

Чтобы осуществить возврат, вы должны приехать в главный офис, прихватив с собой товар, чек и гарантийный талон (если он есть). На месте нужно будет лишь написать заявление и получить свои деньги назад. Можно осуществить и обмен на аналогичный товар той же стоимости. Для этого нужно будет также написать заявление и оформить покупку новой продукции.

Такой исход событий вполне прост и идеален. Однако многие интернет-магазины играют по своим правилам. Например, продавцы мобильных телефонов устанавливают правило: на счетчике проданного телефона должно быть не менее пяти минут разговора.

Многие виртуальные магазины в качестве обязательного условия для возврата устанавливают правило полного укомплектования товара. То есть, если вы повредили пакет или коробку, нарушили ее целостность, то обмен осуществлен не будет. Между тем, закон не запрещает нам резать и ломать упаковки после покупки. Так что это обстоятельство никак не может быть основанием для отказа, если у вас на руках есть чек и сам товар.

При возврате неисправного товара тоже можно столкнуться с трудностями. Главный вопрос – по чьей вине случилась неисправность? Нужно доказать, что вина здесь исключительно на производителе, после чего можно будет вернуть деньги. Обычно магазин в этом случае отправляет товар в сервис-центр, где его ремонтируют и вновь передают в руки покупателя. Он может вскоре снова сломаться. В этом случае потребителю имеет смысл идти с жалобой, чтобы ему полностью возместили его расходы.

Многие интернет-магазины говорят о том, что товар нельзя будет вернуть, если он уже был в эксплуатации. Это требование торговцев вообще нельзя назвать законным. Вернуть устройство, бывшее в эксплуатации, возможно, если на руках есть все необходимые документы (гарантийный талон и чек).

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.