Какой бизнес и в кризис перспективен?

Прежде всего, в условиях кризиса перспективны те виды деятельности, какими вы занимались уже до этого, в которых есть опыт и наработанные связи. Это само самой разумеется, как и то, что все кризисы когда-нибудь заканчиваются и начинается бурный экономический рост. Проблема лишь в том, как не «умереть» во время этого всемирного финансового катаклизма и не забывать посматривать по сторонам, изыскивая открывающиеся возможности.

Любой кризис, каким бы он ни был (ну не бывает на свете двух одинаковых кризисов), характеризуется прежде всего двумя факторами.

Первое – сокращение сбыта.
Второе, как следствие первого – нехватка финансовых ресурсов.

Тот, кто учтет эти факторы, развивая новые направления и оптимизируя старые, не только выживет, но и получит от кризиса ещё и ощутимую пользу.

Давайте подумаем, как будет действовать большинство ваших (и не ваших пока тоже) клиентов во время кризиса. Прежде всего, всё меньше денег будет бросаться на ветер, на всякие понты, и всё больше денег будет перетекать в более дешевые сектора.

Во времена кризиса сокращаются целые подразделения. При этом кредитные и другие денежные «ручейки» резко мелеют. Следовательно, тот, кто во времена «дешевых денег» покупал «принципиально всё самое лучшее», наверное, умерит аппетиты и будет искать «где подешевше».

Итак, первое, что приходит на ум: секонд-хенд. Как скупка, так и продажа. Второе – смещение акцента с более высокого ценового диапазона на более низкий… Почему бы не дать людям и компаниям, ищущим «где подешевше», возможность отовариваться у вас?

Кризис, любой, по определению, меняет сложившиеся взаимоотношения в цепочке заказчик-посредник-клиент. Клиентов становится значительно меньше, и посреднику, чтобы выжить, приходится увеличивать цену услуги. А что если не пользоваться услугами посредников? Или самим производителям озаботиться розничными продажами или розничным продавцам открыть собственное производство? Кстати, открытие своего производства в кризисные времена можно пропиарить очень небольшими средствами, слишком уж мало хороших новостей.

Во время кризиса обстановка меняется быстро. Следовательно, надо направить основные средства на проекты с возможно малым временем окупаемости, пусть даже в ущерб супер-пупер амбициозным планам. Это и новые товары, на которые раньше не обращали внимания, и новые сервисы, позволяющие клиентам существенно экономить, и новые решения, увеличивающие скорость оборота денег и т.д.

Поиск новых ниш нужно вести постоянно, но в кризис это занятие приносит наиболее «вкусные» плоды. Монстрам некогда держать «руку на пульсе». Проблем и так выше крыши. А вот небольшим, разворотливым компаниям стоит, и почаще, «совать свой нос туда, куда не просят».

Банки стали давать заметно меньше кредитов. А «бабки нужны всем и всегда». Следовательно, если есть возможность открыть ломбард или продавать товары в рассрочку, не стоит пренебрегать такой возможностью.

Любой экономический кризис характеризуется увеличением количества временно безработных граждан. Кто в отпуска неоплачиваемые, кто навсегда со старой работы вылетел, простите, был сокращен. А что нужно людям в таком состоянии душевном? Правильно, хлеба и зрелищ! Ну и жить на что-то надо. Дешевые продукты, спиртное, тепло и комфорт с малыми затратами, услуги безлимитные всякие с предоплатой (пока народ деньги на что-нибудь другое не профукал).

Более богатым слоям населения предложить услуги мозговправления после перенесённых расстройств, связанных с потерями в бизнесе. Возможно, помощь такая будет востребована и хорошо оплачена несмотря ни на какой кризис. Ну и товары, услуги и технологии, позволяющие сохранить заработанное, тоже пойдут на ура.

Любой кризис поднимает спрос на «магические услуги». Недаром количество ведьм, колдунов и «потомственных целителей» резко вырастает именно в кризисные времена. Так что открыть магический салон с соответствующими товарами и услугами сейчас, наверное, самое время.

Ну и про Интернет, даже наш, русскоговорящий забывать не стоит. Уж здесь-то кризис чувствуется, ИМХО, меньше всего. Более того. Расцветает индустрия гемблинга, интернет-рекламы, интернет-торговли, интернет-… всего! Невысокие первоначальные затраты делают интернет-пространство идеальным средством вложения денег во время кризиса.

И последнее. Любой кризис – время великих, нет, Величайших возможностей. Просто надо быть готовыми не только встретить трудности, но и использовать те возможности, что любезно предоставляет нам наше, такое непростое, но интересное время.

Автор Михаил Груздев, Интернет-Журнал “Школа Жизни”

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.