Основой любого предприятия является рынок и маркетинг. Каким бы гениальным не был способ изготовления товара, главное в бизнесе, чтобы этот товар имел спрос. Если на него нет определенного покупателя, такой товар будет нерентабельным. Глобальной проблемой в новом бизнесе является изучение рынка. Именно поэтому раздел бизнес-плана является самым сложным и трудоемким для составления, ведь в нем надо осветить состояние рынка, и учесть какой бизнес, чтобы он был выгодным, следует открывать.
В этом разделе бизнес плана вам предстоит убедить инвестора в том, что вы разбираетесь в тенденциях рынка, что оценка предприятия адекватна, что ваша продукция будет иметь популярность и востребованность среди потребителей. Множество начинающих коммерческих компаний разорились именно потому, что плохо изучили рынок товаров и услуг, а спрос на новую продукцию слишком переоценили.
Для того чтобы написать раздел «Анализ рынка», вам понадобится время на то чтобы собрать, внимательно изучить и обработать огромное количество черновой информации. Существует стандартное исследование рынка, которое включает в себя четыре этапа. Определение типа данных, которые вам необходимы, поиск и анализ этих данных, определение и проведение мероприятий которые позволят использовать эти данные во благо бизнеса.
Самая главная информация, которую необходимо собрать, это информация о том, кто именно будет приобретать ваш товар. Так же вы должны предугадать, кто будет приобретать товар в ближайшие два года.
Лучше всего разделить поиск на три этапа.
Первый этап. Для начала вы определяете, какое примерное количество вашей продукции могут приобрести покупатели одного региона за определённый промежуток времени – например, за неделю, месяц или за год. Это количество зависит от многих факторов и обстоятельств, ваша задача постараться учесть их.
Второй этап. Теперь вы должны дать оценку потенциальной сумме продаж. Так вы поймете, какую в реале часть рынка вы сможете захватить, но это при условии, что у вас нет конкурентов, так вы получите максимальную сумму реализации вашей продукции. Проведя такое исследование и проанализировав его, вы узнаете примерное количество потребителей за месяц.
Третий этап. На этом этапе главное просчитать, как показатель реальных продаж может измениться за определенный промежуток времени – неделю, месяц. Вы должны оценить реальные цифры своей продукции, которую вы сможете выгодно продать, при этом следует учесть конкретную ценовую политику, конкретные условия деятельности, конкретный уровень рекламы.
Если у вас небольшой бизнес, можете вполне положиться на оценки экспертов, если же у вас крупное предприятие – нужны специальные программы.