Деловой этикет

Многие важные вопросы бизнеса решаются на деловых приемах – обедах, завтраках, коктейлях. Нормой стали многочисленные встречи с коллегами или представителями партнеров по бизнесу, приезжающих из зарубежных стран.

Незнание делового этикета и его национальных особенностей может произвести нежелательное впечатление на партнеров. В дальнейшем это затруднит взаимодействие, повлияет на переговорный процесс и помешает реализовать совместные проекты.

Каждый народ обладает своей культурой, обычаями, традицией. Отличается и государственное устройство. Все это не может не сказываться на деловом этикете. Если у североамериканцев открытые двери офисного помещения воспринимаются как норма, то для немцев – это неприемлемо. Японцы и американцы любят работать в просторных помещениях и спокойно переносят необходимость быть всегда на виду. Немцы предпочитают работать при закрытых дверях. Представители Латинской Америки при разговоре стремятся приблизиться к собеседнику, а англичане, наоборот, этого не любят.

Деловой протокол представляет собой свод правил, которые определяют порядок встреч, проведение бесед, организацию приемов. Следует позаботиться и о размещении гостей. Благо сегодня поиск отелей упрощен – достаточно ознакомиться с отзывами, которые имеются на сайтах всех солидных отелей, пишет ostrovok.ru.

Именно на основе первых впечатлений возникает симпатия или антипатия. Отрицательные эмоции могут привести не только к затягиванию реализации задуманного проекта, но и послужить причиной разрыва отношений и срыва переговоров.

Если вам предстоит встреча с деловыми партнерами из-за рубежа, продумайте все мелочи – вплоть до того как разместить гостей в автомобиле. Предложите главному гостю занять заднее сиденье, но не за водителем, а по диагонали от него – это считается самым безопасным местом.

Прибывшую делегацию обычно встречает руководитель предприятия. Происходит обмен рукопожатиями, после чего делегация садится за стол переговоров. Причем главы двух сторон должны оказаться напротив друг друга, справа от них – заместители, с левой стороны рассаживаются переводчики.

Первые минуты переговоров не принято говорить о деле. Беседу следует начать с пары светских вопросов: как разместились в гостинице, как прошла дорога, нет ли каких либо проблем, советует ostrovok.ru.

После этого стороны обмениваются визитными карточками и начинают диалог. В конце встречи первым со своего места поднимается «хозяин». Он занимает позицию, с которой начиналась встреча – у выхода из кабинета. Ответственный помощник провожает делегацию к машине, и все гости отправляются на обед или прием.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.