Перед любым менеджером по персоналу рано или поздно возникает задача проведения аттестации своего персонала. Методов и технологий проведения подобных аттестаций сегодня существует достаточно, но при этом крайне важно не упустить главный критерий данного мероприятия, а именно – цель проводимой аттестации. Другими словами, менеджер должен чётко осознавать, что он хочет получить в результате аттестации.
Изначально любая аттестация персонала делится на два вида:
- индивидуальная оценка качества сотрудника;
- групповая оценка эффективности персонала.
И в первом, и во втором случае оценка эффективности работы персонала должна соответствовать внутреннему распределению должностей и обязанностей сотрудников, а также выявлять как недостатки, так и достоинства отдельных сотрудников и всего персонала в целом. То есть цель полностью должна оправдывать средства. А практика показывает, что оба вида оценки используются в компаниях практически равномерно и оба влияют на эффективность результатов.
Аттестация персонала – процедура в бизнесе необязательная, но, в отличии от принудительных аттестаций, например, обследований рабочих мест, дает возможность изучить потенциал роста кадрового состава.
Вывод: оценивая персонал, менеджер должен делать акцент не только на эффективность проведённой аттестации как таковой, но и стремиться максимально объективно изучить уровень квалификации того или иного сотрудника по отношению к занимаемой им должности. Более того, менеджер должен ориентироваться и на выявление потенциальных возможностей конкретного сотрудника, или персонала в целом. Ведь оценка перспективы роста и своевременная ротация специалистов – это одна из важнейших сторон кадровой политики.