Фундаментом для принятия правильного маркетингового решения служит предварительное исследование рынка. Когда сформированы необходимые гипотезы относительно емкости рынка и поведенческой модели предполагаемых потребителей, основным инструментом получения информации для планирования являются количественные исследования. По результатам этих расчетов можно качественно планировать объемы производства продукции, показатели рентабельности, ключевые параметры продукта, себестоимость и отпускную цену, а также многое другое. Именно количественные исследования позволяют принять правильное решение в выборе долгосрочной рекламной стратегии.
Изучение рынка проводится во всех представляющих интерес регионах. Например, маркетинговые исследования в Воронеже получили значительную популярность. Количественные исследования производятся путем проведения опросов, основой для которых служат структурированные закрытые вопросы, ответы на которые дает основная масса респондентов. Эти исследования считаются эффективным способом численного анализа следующих показателей:
- емкость и география рынка;
- структура спроса и предложения;
- предполагаемый объем продаж продукции;
- перспективы развития торговой марки;
- эффективность разных направлений кампании по продвижению и поддержке продукта;
- продуктивность рекламы;
- качество работы сети дистрибьюторов;
- реакции потребителей на разные маркетинговые мероприятия производителя.
Рассмотрим некоторые статистические методы, используемые при проведении исследования:
- статистическое наблюдение (организованный сбор информации об интересующих рыночных явлениях);
- группировка первичных данных (сегментация рынка по различным параметрам);
- дескриптивный анализ (использование таких показателей как среднее, квадратическое отклонение, мода, дисперсия, тенденция и другие);
- выводной анализ (проверка аналитических гипотез с целью консолидации полученной информации – сравнение результатов нескольких исследовательских групп, определение различий в реакции разных сегментов потребителей на одну рекламу);
- анализ связей (определение зависимости нескольких показателей на эффективность кампании);
- прогнозный анализ (определение перспектив развития рынка в зависимости от объективных закономерностей).
Перечень статистических исследований применяемых в количественном методе анализа очень широк, для получения оптимально точных результатов, необходимо использовать максимально возможный объем имеющихся данных, а также анализировать информацию с использованием качественного метода проведения исследований.