Стоит ли потратиться на приличное торговое оборудование, чтобы повысить эффективность точки продаж? Несомненно – да, хотя некоторые предприниматели считают, что результативность торгового процесса зависит только от товара. И торговое оборудование они рассматривают исключительно как монофункциональный элемент, у которого одна задача – служить местом выкладки товара. Возможно, в эпоху тотального дефицита в таком подходе есть зерно рациональности. Сейчас же оформление магазина играет не меньшую роль в привлечении покупателя, чем большое объявление об акциях и скидках.
Торговый прилавок как маркетинговый инструмент
Исходя из того, что вложенные деньги должны приносить прибыль, каждый элемент торгового оборудования обязан быть экономически оправдан. В этом разрезе оснащение и оформление магазина следует рассматривать, как часть маркетинговой стратегии. Внешняя привлекательность магазина и его удобство для покупателя являются очень действенными инструментами маркетинга, и поэтому им должно уделяться самое серьезное внимание.
Определив цель, характер деятельности торговый точки и круг будущих клиентов, можно приступать к планированию. Опираясь на конкретный план и информацию об актуальном предложении, выбирать прилавки, витрины и демонстрационные средства намного проще, и, главное, результат выбора намного эффективнее.
Торговое оборудование для магазинов одежды и обуви
Витрина и интерьер позволяют магазину выделиться на фоне конкурентов. Никто не будет спорить, что, прежде чем удерживать покупателя, нужно привлечь его внимание и вызвать интерес. Витрина магазина, продающего одежду или обувь, должна быть красивой, и поэтому оборудование для экспонирования товара является для него чуть ли не важнейшим элементом оснащения. И этот факт не зависит ни от масштаба торговой точки, ни от ее территориальной принадлежности.
Экспозиционное торговое оборудование в Санкт-Петербурге, Москве или в любом другом крупном центре ничем не отличается от того, которое используют в провинциальных магазинах. Это все те же манекены в разных ценовых категориях, подставки, специальные полки. И даже оборудование для размещения ассортимента в торговом зале является, по сути, выставочным элементом. Ведь и разнобой плечиков, на которых висят платья, может стать для покупателя решающим фактором при оценивании магазина. Ценовая категория элементов оснащения магазинов одежды напрямую зависит от класса торговой точки.
Проще – лучше?
Именно так, если речь идет о торговле автозапчастями, ремонтно-строительными материалами или другим товаром с подобной спецификой. Здесь важны не столько выставка, сколько удобное размещение и информативность при представлении товара. Идеальное торговое оборудование для таких магазинов – сборные системы, которые позволяют не только создавать конструкции любой конфигурации, но и быстро изменять их при необходимости.
Торговое оборудование для продуктовых магазинов
Торговля продуктами имеет свою специфику – торговое оборудование продуктовых магазинов должно не только демонстрировать и продавать товар, но и сохранять его свежесть. Поэтому покупка холодильного оборудования, которое намного дороже обычных полок, чаще всего становится основной расходной статьей при оформлении и продуктового ларька, и торгового зала супермаркета. Причем его итоговая стоимость в большинстве случаев зависит от масштабности торговой точки и объемов товаров, а не класса магазина.
Холодильное торговое оборудование можно разделить на две большие категории – демонстрационное и складское. Для хранения продуктов на складе используются холодильники и морозильные лари с глухими дверками и крышками, что позволяет экономно расходовать электроэнергию. Для торгового зала предназначен целый ряд холодильной техники с застекленными или открытыми витринами: холодильники, морозильные камеры, холодильные горки, бонеты. Холодильные витрины с открытым доступом довольно энергоемки, но снизить расходы можно, если выбрать горки или бонеты со шторками, которые можно закрывать на ночь.
Развитие торгового бизнеса в эпоху большой конкуренции требует приложения немалых усилий. Тем не менее, есть и большой плюс – доступно любое торговое оборудование. Главное – грамотно и рационально выбрать то, которое действительно поможет стать успешным предприятием.
По материалам www.crystals.ru