Внутренний аудит на предприятии проводится с целью осуществления контроля собственниками над правильностью ведения бухгалтерской деятельности. Для этих целей руководитель назначает ревизоров, комиссии, а также целые группы внутренних аудиторов.
Регламентируют их деятельность исключительно распорядительные документы компании. А поддерживать профессиональный уровень внутренних аудиторов позволяют специальные семинары.
Сегодня есть всего три выхода для предпринимателя, желающего создать внутренний аудит на фирме. Первый заключается в том, чтобы создать собственную службу, второй – привлечь специалистов из холдинговой компании, если такая служба там уже функционирует, и последний – пригласить внешних специалистов, которые быстро и компетентно выполнят поставленную задачу.
Любой из перечисленных методов одинаково эффективен и способен значительно снизить финансовые затраты на внешний аудит. Мнение внешнего аудитора формируется в зависимости от того, насколько слаженно работает внутренний контроль и каково состояние этой системы. Времени на проведение в таком случае специалист тратит в несколько раз меньше, а значит и затраты компании будут ниже.
Организация внутреннего аудита необязательна, только если нет таких факторов как расширение фирмы и освоение ею новых рынков; осуществление совершенно новой для компании деятельности; наличие филиалов или дочерних компаний, особенно тех, которые находятся на значительном удалении от главного офиса; а также в случае расширения ассортимента производимого товара. Рекомендуется организовать подобную систему контроля в том случае, если планируется привлечение дополнительных инвестиций.
Любые сложности или недочеты в ведении бухгалтерской документации и финансовой отчетности об осуществленной хозяйственной деятельности компании могут существенно повлиять на развитие и функционирование самой фирмы, именно поэтому аудит и его внутренняя организация так необходимы в большинстве случаев.