Любой бизнес, как правило, нужно начинать с хорошей задумки: будь то онлайн-бизнес или обычный. Идею для открытия бизнеса нужно искать в том, что нравится, что у вас получается лучше всего. Это должно быть что-то, мысли о чём посещают вас ежедневно.
Отталкиваться нужно от того, чем вы умеете заниматься и что на данный момент востребовано в стране (регионе, городе) проживания. На фоне введенного эмбарго европейских продуктов питания, можно прогнозировать высокую рентабельность фермерству. Расширяется и ОПК. Есть бизнесы, которые заработают всегда, независимо от региона: продажа продуктов питания, цветов и букетов, лекарств. Люди всегда будут хотеть купить букет на день Святого Валентина, на 8 Марта, на 1 сентября – таковы традиции нашей страны.
Конечно, можно все свои идеи выписать на отдельный листок, обдумать возможные варианты их развития и выбрать самую удачную, которая будет наиболее доходной. Если бизнес открывает новичок, то нужно найти побольше тематической информации, посоветоваться с профессионалами, чтобы вопрос рассмотреть со всех сторон. Нужно создать или найти такой продукт, который будет пользоваться спросом на сайте.
После окончательного выбора идеи нужно проверить, какое количество людей заинтересовано в данной продукции. Как показывает практика, это самое важное в работе бизнеса: ведь спрос должен быть как можно выше. Затем с помощью интернета можно узнать, какие запросы были популярны в прошлом месяце, ознакомиться со статистикой. Благодаря этому сложится общее представление о популярности идеи на рынке; а если показатель меньше необходимого, то возможно, придётся искать что-то наиболее востребованное. Через любые поисковики можно найти сайты со схожей специализацией: те, что занимают первые 5-7 страниц, будут основными конкурентами. Нужно изучить сайты, посмотреть статистику их посещаемости, ключевых слов.
Есть две категории таких сайтов:
1. «Продающие» – они и будут конкурентами;
2. Сайты, которые просто предоставляют необходимую информацию на нужную тему с внешними переходами на «продающие» сайты. Если конкуренция по данной идее большая, то лучше, опять же, найти что-то другое, так как соревнование с профессионалами выгоды и дохода не принесёт, зато времени отберёт достаточно. Хотя нужно учесть, что из представленных на первых страницах поисковиков сайтов далеко не все прибыльны.
Очень важную роль играет то, сколько времени и внимания будет уделяться сайту, и качество знаний о предоставляемом товаре/услугах. Всегда нужно анализировать «политику» сайтов, предоставляющих такие же услуги, нужно стараться быть на шаг впереди них.
Для привлечения клиентов нужно оказывать большее количество услуг. Не завышать цены, можно даже наоборот: первое время после открытия продавать дешевле, чем у конкурентов. Очень многие боятся покупать по полной предоплате, и это вполне объяснимо, поэтому можно отправлять заказы по оплате 50/50, либо наложенным платежом.
И покупатель будет спокоен, и оплата всё равно придёт. Если к вам будет доверие и хорошее отношение, то и бизнес пойдёт «в гору». А ещё нельзя забывать о подсчёте непредвиденных расходов.