Идея бизнеса: 3D рисунки на майках

3D рисунки на майках

После того, как режиссер Джеймс Кэмерон удивил весь мир фильмом «Аватар»,трехмерная виртуальная реальность стала хайтековским увлечением многих людей, то есть своеобразной модой. Зрители погрузились в придуманную реальность и стали получать от этого эстетическое удовольствие. Между тем психологи давно заметили, что сильный положительный или отрицательный стресс отпечатывает в мозгу модель реакции на это событие. В дальнейшем увидев нечто подобное, человек непроизвольно радуется или огорчается соответственно.

То же самое происходит и с продукцией с 3D изображением. Эмоции от «Аватара» на уровне подсознания проецируются и на эти товары. «Первым делом на это отреагировали производители телевизоров и включили опцию 3D видеоизображения в меню, что резко увеличило продажи электроники, – рассказывает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Малый бизнес тоже не остался в стороне, в частности наладив производство различных 3D картин и даже 3D полов и стен. Однако у этого направления имеются многочисленные ниши».

Одна из таких ниш представляет собой нанесение на майки голографического или объемного изображения. Несмотря на то, что физический эффект голографии отличается от 3D видеоизображения, получаемого с помощью очков, восприятие трехмерного виртуального пространства для человека идентично. Впрочем, визуально трехмерного изображения проще добиться с помощью объемных термоаппликаций. Тем более что технология печатания таких рисунков не представляет никакой сложности.

Термоаппликация – просто, но со вкусом

Известно, что базовым фотоматериалом для записи голограмм являются фотопластинки, способные отвечать высоким требованиям в части разрешающей способности. Однако в последние годы удалось разработать и начать производствоголографических фотополимерных материалов в качестве регистрирующие среды для записи голографического изображения. Именно эти пленки используются для нанесения голографических картинок на ткани, правда, выпускаются они в готовом виде, так как изготавливаются методом высокоточного прессования рельефной поверхности.

С другой стороны печать голографических изображений мало пригодна для малого бизнеса. «Лучше воспользоваться технология переноса 3D картинок методом термопрессования, тем более что эта методика проста, – говорит предприниматель Игорь Коломийцев из Владивостока. – По сути, это известная с детства игрушка для нанесения рисунка с помощью переводной картинкой и утюга. Здесь – тоже самое. Берете термотрансферную пленку с готовым 3D рисунком и с помощью домашнего термопресса наносите на майку». И все-таки эта технология имеет свои недостатки, связанные с большим предложением некачественного контрафакта.

В принципе можно и самим печатать объемные рисунки, используя термопленку 3D XPD от компании SISER. Такая термоаппликация представляет собой комбинирование рисунка, изготовленного методом струйной печати сублимационными чернилами с помощью обычного струйного принтера, и разноцветных вставок из фрагментов из термопленки 3D XPD, имитирующих объемность. В итоге получается полноценная 3D картинка на майке. Освоить такую технологию несложно, в тоже время это позволяет расширить ассортимент.

Оборудование и материалы

Для полноценной работы потребуется компьютер с программой Adobe Photoshop, струйное печатающее устройство и качественный термопресс. Таким образом, для старта потребуется порядка 100 тысяч рублей, включая траты на термопресс. Лучше всего покупать горизонтально-поворотный термопресс, например, Bulros K-5, который может использоваться для переноса изображений на как бейсболки, рукава, текстиль, так и на керамика, металл, кожу, картон, пластик, а также на кружки и тарелки.

Сама по себе, термоаппликация допускает нанесение сублимационных чернил на разные промежуточные носители, в том числе и на бумаги для термопереноса. Однако, футболки и майки подвергаются стирке и носке, что ужесточает требования к термопечати. «Я бы не советовал бы пользоваться кустарными средствами – бумагой и утюгом, – говорит специалист по качеству текстильных изделий Иван Мересьев. – Только пресс гарантирует абсолютно равномерное прогревание всей площади изделия. Приварить изображение бытовым утюгом можно, но после первой же стирки, края рисунка начнут отклеиваться».

В целом, эта технология требует кропотливой работы, поэтому футболки, на которых привариваются 3D рисунки, стоят значительно дороже. «Расчет себестоимости показывает, что продажах в пределах 400 рублей за футболку, рентабельность составляет 50-70%», – поясняет Игорь Коломийцев.

Надо знать секреты!

Майки с объемными рисунками, безусловно, смотрятся привлекательно. Однако для их изготовления необходимо знать профессиональные секреты. Объемность, а вместе с ней и эффект 3D, зависит от продолжительности повторного термопрессования. «Первый раз вы наносите весь рисунок, а при втором заходе увеличиваться будут фрагменты из пленки 3D XPD, – говорит Игорь Коломийцев. – Чем дольше вы держите пленку под прессом (повторно), тем ярче эффект 3D. Здесь всё зависит от вашей фантазии».

Продавая такие майки все-таки надо дать рекомендации по их уходу. В частности предупредить, что стирать их можно при температуре не выше 40 оС, причем не более 40 стирок, вывернув наизнанку изображение. Конечно же, категорически нельзя использовать отбеливатели и ускоренную сушку. Футболку можно гладить утюгом при средней температуре без пара, и требуется использовать защитную бумагу или кальку.

Игорь Малюгин считает, что этот товар будет востребован детской и юношеской аудиторией в формате рисунков популярных игр и фильмов. Также постоянно будут продаваться «прикольные» темы в качестве подарков.

Это бизнес, не требующий значительного старта. Отрицательной его стороной является наличие некачественного полуфабриката и подделок под известные бренды, что приводит к отбраковке значительного объема изделий. Положительным моментом является невысокий уровень конкуренции и ведение дела чуть ли не в домашней обстановке.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.