В век бурно развивающихся технологий и коммуникаций мы все чаще слышим слово бренд и слова из его семьи:
брендирование,
интернет-брендинг,
есть даже профессия – бренд-менеджер.
Что же скрывается за словом «бренд»?
Бренд («brand» – англ. клеймо, сорт, товарный знак, торговая марка) – это может быть определенное название, знак или символ, дизайн товара или совокупность всех этих составляющих, сопоставляемые в сознании потребителя с данным товаром и в то же время имеющие отличительные признаки с товарами конкурентов. Т.е. получается, что товарный знак этого продукта обладает высоким уровнем узнаваемости и устойчивым отношением потребителей.
Бренд часто ассоциируется с логотипом или лейблом – фирменным знаком, ярлыком, хотя включает в себя гораздо больше аспектов: приятные ассоциации с качеством, вкусом, комфортом, выход на чувства и эмоции, хорошая репутация и отличное качество товара. Только при положительном отношении более 20% аудитории продукт можно отнести к брендовому.
В России все более востребованными становятся услуги брендинга, так как поддержание высокого статуса и популярности бренда зависит от постоянного вложения и его развития, подпитки новыми идеями и маркетинговыми решениями, качественно разработанной рекламы.
Распространено и такое понятие как «персональный бренд» – когда известные люди истории, кинематографа и музыки становятся эталонами и примерами для подражания – к примеру, Ленин, Наполеон, Коко Шанель, Майкл Джексон. Отсюда становится понятно, насколько важно для бизнесмена раскрутка, как бренда своей компании, так и своего персонального бренда.
Почему в бизнесе так важно иметь свой бренд?
Рассмотрим на примере крупного супермаркета. Каждый месяц реализуется определенное количество кукурузных хлопьев, варьируется в небольшом диапазоне. Есть 4 поставщика, между которыми действуют законы конкуренции, и каждый пытается всеми способами привлечь покупателя именно к своему товару. Ведется борьба за увеличение доли продажи, где, если ты продал больше и увеличил прибыль, ты отнял это количество у своего конкурента.
Вот, где важно правильно представить свой бренд – товар, к которому рука покупателя будет невольно тянуться, или возникнет желание заказать кухонную мебель именно у вас. Ваша задача выделиться среди конкурентов, построить четкую стратегию продвижения своего бренда, составив план и проведя маркетинговые мероприятия.