Ресторанный бизнес всегда был и будет “на плаву”, так как ни для кого не секрет, что люди кушали, кушают и будут кушать всегда. Так что любому бизнесмену, неважно, начинающему или уже довольно успешному, рано или поздно придет мысль открыть свой ресторан или же кафе, а у наиболее амбициозных в планах уже целая сеть заведений. Но это все только на бумаге, а вот осуществить задуманное не каждому под силу.
Требуется множество разрешений, получить которые так же просто, как выиграть Оскар, чего уж там перечислять и прочую бюрократию, которую так любят в нашей стране. Останутся самые стойкие – это аксиома, не требующая доказательств. Но ресторанный бизнес – это не просто торговля необычной пищей по ценам выше среднего, ресторанный бизнес – это, прежде всего, отлично слаженная команда и множество нюансов, на которых будет строиться весь ресторан.
Хозяину ресторана, не считая проблем с бюрократий и договоров на аренду места под кафе (в случае, если бизнесмен снимает помещение побольше – под ресторан), еще предстоит выбор персонала, заключение договоров с поставщиками сырья и рекламщиками, выбор оборудования для кухни, напоминает food-service.com.ua. На стадии подбора места трезво оценивайте свои возможности: кафе может быть небольшим, ресторан обязан быть стильным, украшенным и достаточно большим, а ресторан-кафе обязан обладать несколькими залами. Чтобы понять разницу, посмотрите ресторан-кафе “Аист” (на первом фото) в каталоге московских заведений.
Если вы не Тина Канделаки, открывшая ресторан Тинатин, не спешите раздувать штат. Не нужно искать сразу множество специалистов, пока заведение не слишком известно, не нужно оплачивать простои и дни, в которые заведение работает в убыток себе. Поэтому нужно нанять людей на такие позиции:
Хостесс
Здесь нельзя ошибиться. Хостесс – это лицо заведения. Нужно позаботиться, чтобы человек, представляющий заведение, был максимально коммуникабелен и компетентен. Хостесс рассказывает посетителям об истории ресторана (если таковая есть), рекламирует сам ресторан , сообщает о достоинствах заведения в яркой и доступной для посетителя форме. В общем, любым способом заинтересовывает посетителя и привлекает его внимание к достоинствам ресторана, умело обходя недостатки (если таковые имеются).
Шеф-повар
Этот человек – царь и бог всея кухни. Именно от того, каким будет шеф-повар, зависит, какая атмосфера будет царить на кухне. Лучше всего работают шеф-повара универсалы. Они имеют широкие познания во многих кухнях. Смотрите на характер человека и его организаторские способности, это крайне важно, ведь шеф должен уметь организовывать свою команду.
Официанты и бармены
От их профессионализма зависит, с каким настроением уйдет посетитель и захочет ли вообще возвращаться.
Управляющий
Помощник хозяина ресторана и его непосредственный заместитель, от этого человека зависит очень многое. Выбирать специалиста столь широкого профиля нужно, руководствуясь его опытом, рекомендациями, умением работать хладнокровно в любых стрессовых ситуациях и, что само собой разумеется, образованием. Здесь нужно быть максимально требовательным и каждого кандидата рассматривать чуть ли не под микроскопом.
Только благодаря умениям вышеуказанных специалистов возможно поднять свой ресторан и сделать его максимально прибыльным.
Не нужно бояться трудностей с выбором места, оформлением документов и подбором необходимых для работы людей. Возможно, вас вдохновит пример Обломова – ресторана, ставшего неотъемлемой частью не только кулинарной жизни столицы, но и элементом культурного наследия Москвы. Думаю, сам Илья Ильич Обломов ресторан оценил бы – старинный особняк, антикварная мебель, массивные зеркала и удивительно удобные диваны – будто в девятнадцатый век окунулся, а не пообедать пришел.
Все наладится, если подходить к бизнесу с душой и искренним желанием сделать не только прибыльный ресторан, но и уютное место, в котором может отдохнуть любой посетитель.