Всем будущим рестораторам посвящается

Ресторан-кафе Аист

Ресторанный бизнес всегда был и будет “на плаву”, так как ни для кого не секрет, что люди кушали, кушают и будут кушать всегда. Так что любому бизнесмену, неважно, начинающему или уже довольно успешному, рано или поздно придет мысль открыть свой ресторан или же кафе, а у наиболее амбициозных в планах уже целая сеть заведений. Но это все только на бумаге, а вот осуществить задуманное не каждому под силу.

Требуется множество разрешений, получить которые так же просто, как выиграть Оскар, чего уж там перечислять и прочую бюрократию, которую так любят в нашей стране. Останутся самые стойкие – это аксиома, не требующая доказательств. Но ресторанный бизнес – это не просто торговля необычной пищей по ценам выше среднего, ресторанный бизнес – это, прежде всего, отлично слаженная команда и множество нюансов, на которых будет строиться весь ресторан.

Хозяину ресторана, не считая проблем с бюрократий и договоров на аренду места под кафе (в случае, если бизнесмен снимает помещение побольше – под ресторан), еще предстоит выбор персонала, заключение договоров с поставщиками сырья и рекламщиками, выбор оборудования для кухни, напоминает food-service.com.ua. На стадии подбора места трезво оценивайте свои возможности: кафе может быть небольшим, ресторан обязан быть стильным, украшенным и достаточно большим, а ресторан-кафе обязан обладать несколькими залами. Чтобы понять разницу, посмотрите ресторан-кафе “Аист” (на первом фото) в каталоге московских заведений.

Тинатин - ресторан Тины Канделаки

Тинатин - грузинский ресторан Тины Канделаки

Если вы не Тина Канделаки, открывшая ресторан Тинатин, не спешите раздувать штат. Не нужно искать сразу множество специалистов, пока заведение не слишком известно, не нужно оплачивать простои и дни, в которые заведение работает в убыток себе. Поэтому нужно нанять людей на такие позиции:

Хостесс

Здесь нельзя ошибиться. Хостесс – это лицо заведения. Нужно позаботиться, чтобы человек, представляющий заведение, был максимально коммуникабелен и компетентен. Хостесс рассказывает посетителям об истории ресторана (если таковая есть), рекламирует сам ресторан , сообщает о достоинствах заведения в яркой и доступной для посетителя форме. В общем, любым способом заинтересовывает посетителя и привлекает его внимание к достоинствам ресторана, умело обходя недостатки (если таковые имеются).

Шеф-повар

Этот человек – царь и бог всея кухни. Именно от того, каким будет шеф-повар, зависит, какая атмосфера будет царить на кухне. Лучше всего работают шеф-повара универсалы. Они имеют широкие познания во многих кухнях. Смотрите на характер человека и его организаторские способности, это крайне важно, ведь шеф должен уметь организовывать свою команду.

Официанты и бармены

От их профессионализма зависит, с каким настроением уйдет посетитель и захочет ли вообще возвращаться.

Управляющий

Помощник хозяина ресторана и его непосредственный заместитель, от этого человека зависит очень многое. Выбирать специалиста столь широкого профиля нужно, руководствуясь его опытом, рекомендациями, умением работать хладнокровно в любых стрессовых ситуациях и, что само собой разумеется, образованием. Здесь нужно быть максимально требовательным и каждого кандидата рассматривать чуть ли не под микроскопом.

Только благодаря умениям вышеуказанных специалистов возможно поднять свой ресторан и сделать его максимально прибыльным.

Московский ресторан Обломов

Обломов - ресторан в старинном особняке, превратившийся из заведения общепита в элемент культурной жизни столицы

Не нужно бояться трудностей с выбором места, оформлением документов и подбором необходимых для работы людей. Возможно, вас вдохновит пример Обломова – ресторана, ставшего неотъемлемой частью не только кулинарной жизни столицы, но и элементом культурного наследия Москвы. Думаю, сам Илья Ильич Обломов ресторан оценил бы – старинный особняк, антикварная мебель, массивные зеркала и удивительно удобные диваны – будто в девятнадцатый век окунулся, а не пообедать пришел.

Все наладится, если подходить к бизнесу с душой и искренним желанием сделать не только прибыльный ресторан, но и уютное место, в котором может отдохнуть любой посетитель.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.