Как ни сложно в это поверить, а наружной рекламе уже несколько тысяч лет. При раскопках нашли надписи рекламных услуг на стенах и в Древнем Риме. Развивалась реклама одновременно с торговлей. Постепенно разнообразились и ее способы, которые оказывали воздействие на потребителей. Во время раскопок археологи находили надписи в виде граффити на античных улицах. Они в основном рекламировали всевозможные зрелища и питейные заведения.
В древних городах находили при раскопках и вывески. Но они не были надписями, а представляли собой предметы, соответствующие типу заведения, которые выставляли на полках у входа.
В средние века реклама почти не развивалась. Тогда использовались в основном вывески, значки и указатели. Их делали из металла и подвешивали на кронштейнах снаружи зданий так, чтобы они хорошо выделялись и легко читались.
Не развивалась наружная реклама и в эпоху Возрождения. Люди в это время были почти безграмотными, поэтому больше развивалось художественное оформление рекламных вывесок.
Первое печатное рекламное объявление появилось вскоре после изобретения печатного станка. Это середина 15-го века! Такие печатные объявления развешивали на церквях. Во второй половине 15-го века типографии начинают появляться во многих Европейских странах. На стенах зданий в городах расклеивают рекламные листовки.
Особенно быстрыми темпами наружная реклама стала развиваться в 19-м веке. В это время происходит стремительный рост научно–технического прогресса, появляется множество изобретений, которые внедряются во все сферы производства, а также увеличивается производительность труда. Все это привело к появлению продукции в избыточных количествах, а ее необходимо было реализовывать. И в результате начала появляться эффективная и активная реклама. Она была двух типов: наружная и печатная. Печатная реклама состояла из листовок и афиш, а наружная – из вывесок, которые символизировали продукцию или услуги тех предприятий и заведений, к которым они крепились.
Самый расцвет наружной рекламы приходится на 20-й век. Яркие светодиодные экраны появились в Европе в конце 80-х, а в России – только в 21 веке.
Особенно хорошо развивалась наружная реклама в США. Ни одно европейское рекламное агентство не могло соперничать с Америкой.
Наружная реклама не утратила своей актуальности и сейчас, несмотря на развитие радио, телевидение и интернета.