
Многие люди в наше время думают о том, чтобы открыть собственное дело. Особенно, если человек долгое время проработал в своей профессии и хорошо разбирается в ее тонкостях.
Обычно открывают собственное агентство недвижимости те люди, которые уже работали в этом направлении. Знание рынка недвижимости, умение оценивать ситуацию и навыки общения с клиентами станут хорошей базой при открытии.
Чтобы делать бизнес на недвижимости, необязательно открывать агентство. Можно вложить деньги в покупку квадратных метров жилья и сдавать его – к примеру, купить дом в ЧМР и летом сдавать его отдыхающим. Еще вариант – посуточная аренда. Если держать цены ниже гостиничных, ваши комнаты и квартиры всегда будут востребованы. Но, по мере развития бизнеса, легализовать его все равно придется.
Регистрация агентства недвижимости
Рассмотрим порядок оформления документов в налоговом органе.
После решения открыть собственное дело необходимо собрать пакет следующих документов:
- Устав, в котором прописывается вид будущей деятельности. Для его выбора можно воспользоваться кодами ОКВЭД. Чаще всего для агентства, занимающегося посредническими услугами на рынке жилья, используется код 70.31.1.
- Квитанция уплаты государственной пошлины в сумме 4000 рублей.
- Заявление о постановке на налоговый учет и регистрации в качестве ИП. В этом же бланке необходимо указать уставный капитал компании, минимальная сумма – 10 000 рублей.
Уставным капиталом называется неприкосновенная сумма денег, которая может храниться либо на банковском счете, либо быть материализована в качестве имущества (стоимость устанавливается актом оценки).
После сдачи всех документов налоговая инспекция в течение 10 дней принимает решение выдать свидетельство о регистрации юридического лица.
Только потом можно на основании этих документов уже открыть счет в банке и изготовить печать агентства недвижимости.
В завершении необходимо будет обратиться в пенсионный фонд и встать на учет.
Другие организационные вопросы
После официального открытия фирмы нужно продумать организационные вопросы. Первым делом выбрать помещение для расположения будущего офиса. Лучше всего, если он будет на первом этаже. В этом случае клиентам не придется вас долго искать, и вы получите хорошую рекламную площадь прямо рядом с агентством.
К выбору персонала все относятся по разному: кто-то предпочитает набирать новичков и обучать их самостоятельно, кто-то предпочитает принимать в штат профессионалов. Стоит помнить о том, что успех более чем на половину зависит от персонала.