В настоящее время магазины типа секонд-хенд становятся все популярнее, поскольку в них можно найти практически новую, качественную одежду по весьма доступной цене. В большей степени этому способствуют постоянно растущие цены на одежду в магазинах. И хотя вся представленная в секонд-хенде одежда относится к категории вторичной, работа по открытию и ведению такого вида бизнеса весьма трудоемка, а в некоторых случаях сложнее, чем в обычном магазине. Главная сложность заключается в предпродажной обработке вещей и приведении их в презентабельный вид. Но эти затраты окупаются получаемой прибылью, которая равняется от 30 до 100 т.р. ежемесячно.
Помещение
Для открытия небольшого секонд-хенда потребуется помещение площадью не более 80 кв.м., на территории которого можно разместить весь представленный ассортимент, имеется возможность всем покупателям чувствовать себя комфортно.
Главным моментом при аренде помещения является его расположение и цена. Желательно, чтобы секонд-хенд располагался в людном месте и располагался в привлекательном для совершения покупок районе. Часто вместо аренды выгодно купить по относительно недорогой цене помещение, которое требует ремонта. Такое решение позволит в будущем существенно сэкономить на оплате ежемесячных арендных платежей.
Забудьте об унылых подвалах и картонных вывесках из девяностых. Секонд-хенд – это модный магазин, а не комиссионка заношенных вещей, так что выглядеть он должен не хуже любого другого бутика. Посмотрите на http://ledholiday.ru/, как красиво можно оформить торговую площадь, если пригласить дизайнера и использовать современные технологии.
Поставщики и персонал
Следующим этапом является поиск поставщика, в роли которого могут выступать оптовые базы, магазины, занимающиеся реализацией одежды на вес, или заключение договора с крупной зарубежной компанией. При этом сотрудничество с иностранными фирмами является наиболее выгодным, поскольку именно оно принесет максимальный доход и большой ассортимент всевозможных вещей.
При открытии секонд-хенда следует тщательно подойти к выбору продавцов, которые будут работать непосредственно с клиентами в торговом зале. Следует учитывать, что работа с такой одеждой специфическая, и продавец должен уметь объяснять покупателю все ее достоинства и отличия.
Затраты и окупаемость
Затраты на открытие секонд-хэнда составят от 200 до 300 тыс. руб., при этом срок окупаемости равняется минимум полгода, при условии что магазин будет пользоваться спросом среди населения.
При этом предпринимателю следует учитывать, что в таком виде бизнеса имеется определенная сезонность и волнообразные скачки потребительского спроса. Наиболее прибыльным временем года является осень и весна, а вот в конце лета и начале нового года будет отмечаться заметный спад продаж.