В последнее время базальтовый утеплитель получил большую популярность в строительстве, благодаря своему широкому спектру использования. Такой материал подходит для утепления различных помещений, а также труб и различных коммуникационных систем. Эффективность обеспечивается структурой материала, состоящего из волокон, расположенных таким образом, что способны задерживать воздух на длительное время.
Поскольку волокно выполняется из базальтовой породы, добыча которой является весьма дорогостоящей, цена такого утеплителя немного выше аналогов. Чтобы сориентироваться в рыночной стоимости, стоит посмотреть цены на другие утеплители: на Изовер цена начинается от 690 рублей за рулон, на пенополистирол – от 1150 рублей, на популярный дешевый утеплитель URSA TERRA – от 500 рублей за упаковку.
Начинать бизнес по производству и продаже утеплителя из базальтового волокна рекомендуется с составления бизнес-плана, в который обязательно включаются такие аспекты как:
1. Выбор помещения
Помещение, где будет производиться базальтовый утеплитель, должно быть просторным, иметь канализацию и электроэнергию. Оптимальным вариантом является большой ангар или производственные площади, расположенные за городом для своевременной доставки сырья.
2. Приобретение оборудования
Чтобы предприятие по производству базальтового утеплителя работало на полную мощность, необходимо приобрести соответствующее оборудование, включающее системы, выполняющие непосредственную обработку сырья, и последующую упаковку. Для наладки оборудования и полноценного функционирования производства потребуется около 3 месяцев.
3. Сотрудники
Для выпуска продукции потребуется персонал, который будет контролировать оборудование, и меденжер, который будет управлять всем процессом. Для небольшого предприятия достаточно иметь 4 сотрудника, на более крупном предприятии могут трудиться около 20 человек.
4. Сбыт продукции
Важнейшим этапом любого производственного бизнеса является сбыт готовой продукции. От того, насколько он будет эффективно организован, зависит успех всей последующей работы предприятия. Сегодня самым популярным способом продвижения и рекламы продукции является размещение рекламы в интернете и создание собственного сайта. Не забывайте предлагать свою продукцию на местные базы стройматериалов, можно работать напрямую с застройщиками и отделочниками.
5. Рентабельность
Стартовый капитал предприятия составит около 300 тыс. руб., которые необходимо потратить на закупку всего необходимого оборудования. Далее ежемесячные траты составят примерно 250 тыс. руб., в эту сумму входит аренда помещения, зарплата рабочим, закупки сырья и оплата газа, электричества, коммуникаций.
Учитывая специфику производства, срок окупаемости составит 2-3 года.
Поскольку волокно выполняется из базальтовой породы, добыча которой является весьма дорогостоящей, цена такого утеплителя немного выше аналогов.Чтобы сориентироваться в рыночной стоимости, стоит посмотреть цены на другие утеплители: на