У каждой уважающей себя фирмы должен быть свой логотип, который будет с ней ассоциироваться, который будут запоминать люди. Желательно, чтобы знак фирмы давал понять потребителю, чем именно фирма занимается. Конечно, не стоит пытаться сделать так, чтобы логотип рассказывал обо всех сферах деятельности, которыми компания занимается, но олицетворять суть бизнеса он должен. Кроме того, логотип должен производить положительное впечатление на клиентов, тогда они автоматически будут положительно относиться и к самой фирме, а также к продукции этой фирмы.
Самый простой путь – словесный логотип
Порой компании отказываются от различных графических изображений в качестве логотипа и отдают предпочтение словесным знакам. В принципе, такой вариант имеет место быть, но подходит он далеко не всем компаниям, а только тем, чья деятельность настолько разносторонняя, что придумать знак, который бы объединял все направления в одно, но при этом не вводил в заблуждение потребителей, просто невозможно.
Еще один плюс словесного логотипа заключается в дешевизне его разработки, поэтому многие фирмы на начальных этапах своей работы используют именно его. В этом случае следует обратить внимание на то, чтобы шрифт, которым будет написан текст, был максимально оригинальным и отличался от тех, которые используют в логотипах другие фирмы.
Если выразить суть бизнеса словом не получается, можно скомбинировать – сделать знак, сочетающий в себе словесную и графическую информацию.
Привлекать внимание
Логотип всегда должен быть заметным и привлекать к себе внимание окружающих, вне зависимости от того, будет он печатным или графическим. Кроме того, он должен быть читаемым абсолютно на любом носителе: и на широкоформатном баннере, и на маленькой визитке. Это крайне важно!
В дизайне логотипа следует использовать оригинальные рисунки, цветовые решения, шрифты и т.п., все это позволит сделать его наиболее запоминающимся, а в последствии – и узнаваемым, что важно для потребителя. Также он не должен быть похож на логотипы других фирм, чтобы люди их не путали.
Лаконизм и положительные ассоциации
Логотип не должен быть перегружен различными дизайнерскими элементами. Чем более лаконичным он будет, тем проще он будет запоминаться. Ну и, конечно, он должен быть привлекательным и вызывать приятные ощущения и ассоциации у потребителей.
Разработка и создание логотипа – очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Причем дизайн логотипа – это завершение работы. На первом же этапе важно проанализировать основные интересы целевой аудитории, чтобы получившийся знак был им интересен.
Изначально следует составить несколько вариантов логотипов, а в последствии провести опрос и вычислить идеальный вариант.
Логотип должен отражать суть Компании а точнее ее род деятельности