Цены: низкие или высокие?

Выбор ценовой стратегии

Следует различать действия, связанные с ценой в начальном периоде существования компании (на этапе возникновения и выживания), от действий, принятых в более поздний период (на стадии успеха, развития, зрелости).

На этапе возникновения и выживания цены имеют следующие задачи:

  • максимизацию текущих доходов путем привлечения новых клиентов,
  • догнать существующую конкуренцию,
  • получение и содержание определенной доли рынка,
  • формирование положительного имиджа компании,
  • рационализации прибыли для удовлетворения потребностей будущего роста.

На начинающих предприятиях, по сути, следует применять стратегию низких цен или высоких цен. Цены низкими или высокими могут быть признаны только в отношении цен других компаний: придется присмотреться к ценам, которые наиболее часто встречаются на рынке, и принять свои цены ниже или выше этой точки.

Стратегия низких цен

Если основной целью предпринимателя является получение быстрого доступа на рынок, привлечение клиентов и завоевание доли рынка путем максимально быстрого роста продаж, то нужно выбирать стратегию низких цен. Особенно маленьким компаниям, которые пытаются подражать предпринимателям, работающим уже с успехом на выбранном рынке, необходимо осваивать рынок с помощью низких цен.

Стратегия низких цен имеет некоторые недостатки. Прежде всего, низкие цены могут быть связаны с низким качеством и привести к потере потенциальных клиентов, для которых важно качество. Недостатком является также высокая чувствительность низких цен на увеличение стоимости функционирования компании.

Стратегия высоких цен

В свою очередь, стратегия высоких цен возможна, когда цель предпринимателей в стадии возникновения и выживания – максимизация прибыли. Эта стратегия может быть использована, если фирма обладает уникальным инновационным продуктом, хорошо защищенным патентом и не имеет профессиональных дешевых заменителей.

Стратегия высоких цен применима для товаров, введенных на рынок в результате собственных исследований, которые требуют больших затрат денежных средств, времени и человеческого таланта. Это должны быть продукты настолько привлекательне, чтобы клиенты меньше смотрели на цену.

Пример: допустим, ваш бизнес – это оптовые продажи швейной фурнитуры. Если вы закупаете крупные партии ширпотребного товара в Китае за копейки, не рассчитывайте тут продать фурнитуру дорого. Если же ваш товар произведен в Европе, а его качество – налицо, можно подумать об использовании стратегии высоких цен. Оптовые продажи подразумевают наработку базы постоянных клиентов. Чем больше им будет нравиться ваш товар, тем меньше будет жалоб на его высокую стоимость.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.