
Один из главных вопросов, возникающих у молодого предпринимателя – как назвать фирму. Это не так то и просто, как может быть кажется на первый взгляд. Присвоение названия организации – это первый шаг навстречу успеху в бизнесе, независимо от сферы деятельности. Неудачное название может отпугнуть клиента, и он вынужден будет обратиться в другую фирму, с более удачным названием. Как говорится: «Как назовешь лодку, так она и поплывет».
Перечень ошибок, допускаемых при назывании ООО, достаточно велик. Но есть 6 основных правил, которые помогут их избежать.
- Не надо давать название фирме созвучное или похожее на название другой фирмы при регистрации ООО, советует profyrist.ru. Это делать запрещает даже российское законодательство. Слишком похожее наименование может привести к нехорошим последствиям: потребитель может оказаться в заблуждении, другая фирма может обратиться в суд по факту нарушения прав на товарный знак. И тогда не только запретят использование фирменного названия, но и могут потребовать возмещения убытков, когда уйма денег уже будет потрачена на рекламу, баннеры, найм сотрудников, оформление помещения, выпуск продукции и т.д.
- Желательно, чтобы название говорило о деятельности организации. Но к этому вопросу не стоит подходить слишком буквально – пример успеха компании Apple, не имеющей ничего общего с яблоками, красноречив. Также не стоит делать название слишком длинным.
- Не стоит называть фирму чьим-то именем – это несовременно, выглядит дешево и чересчур “колхозно”. Названия в виде имен собственных характерны для сел и деревень – магазин “Жаклин”, парикмахерская “Марина”, дискотека “Иван да Марья” и т.д. Также это название не будет нести никакой информативности.
- Не надо привязывать название к городу или региону. Необходимо думать о будущем: если бизнес пойдет в гору и станет прибыльным, произойдет так, что фирма решит расширить свои границы, и данное название будет неактуально в другом регионе. Например, компания называется “Смоленская полиграфия”, и ее руководители решают сменить регион и переехать, например, в Москву. В другом регионе наименование станет неактуальным. Придется проходить процедуру ликвидации ООО и регистрироваться под новым брендом, отмечает profyrist.ru. Цена ошибки высока.
- В названии всегда нужно искать золотую середину. Оно не должно быть слишком простым или слишком сложным. Не слишком подходят иностранные названия, особенно в условиях навязанной сверху моды на импортозамещение.
- Не стоит допускать в названии большого количества слов. Его будут произвольно сокращать, причем аббревиатуры запомнить сложно и никто не будет утруждать себя запоминанием сложного названия.
Очень много фирм вокруг, которые имеют незамысловатые названия. Порой они несут информацию о деятельности организации, а порой – нет. Такие фирмы зачастую так и остаются безликими в общей массе названий. Когда денег на старт бизнеса и дорогую рекламную кампанию недостаточно, оригинальное название может привлечь клиентов. Оно может оказать чуть ли не решающую роль для начинающей фирмы.
Наименование фирме давайте исходя не из своих личных желаний, а смотря глазами клиента. Можно провести небольшой опрос среди родных и близких, который поможет получить критику и, возможно, ряд стоящих идей для названия ООО. Другой вариант – дать заказ опытному маркетологу на создание бренда “под ключ”, куда будет входить и выбор названия, и разработка фирменного стиля, логотипа и т.д.