Во время работы двигатель внутреннего сгорания вырабатывает тепловую энергию и, соответственно, может нагреваться. Если систему не охлаждать, температура может достигать 120 ºС и тогда понадобится ремонт. Поэтому в каждом транспортном средстве есть радиатор, который обеспечивает эффективное охлаждение.
Причины неисправностей
Радиатор включает в себя пару металлических бачков, в которых находится охлаждающая жидкость, то есть антифриз. В одном из резервуаров он охлаждается при помощи вентилятора, а потом поступает в двигатель, не позволяя ему нагреваться. Если охлаждение не работает, необходим ремонт грузовых машин.
Если в системе повышается температура, автомобилистам в первую очередь советуют регулярно мыть и чистить радиатор. Но так как грузовики предназначены для регулярных перевозок грузов на большие расстояния, то у них есть свои особенности, которые нужно обязательно учитывать. Дело в том, что их эксплуатация часто связана с перегрузками и ездой по плохим дорогам. Таким образом, поломки охлаждающей системы обычно бывают связаны с:
- использованием дешевого антифриза плохого качества;
- неисправностями клапана на пробке;
- разгерметизацией патрубков;
- появлением отверстий в трубках;
- физическим старением.
Водители могут использовать вместо охлаждающей жидкости все что угодно, даже простую воду, и из-за этого на стенках резервуара образуется налет. А мелкие камешки, которые вылетают из-под колес, пробивают емкости. Все эти причины приводят к тому, что антифриз не может нормально циркулировать в системе. Если водитель замечает перегрев, ему нужно срочно ехать в автосервис и обращаться к профессионалам.
Ремонт авторадиаторов грузовых машин
Грузовые автомобили отличаются большими габаритами, мощностью и предназначены для профессиональной деятельности. Поэтому провести ремонт ДАФ намного сложнее, чем обычной легковой машины. В первую очередь необходимо провести качественную диагностику, чтобы точно определить причину поломки. После этого выполняются следующие работы:
- замена патрубков, клапанов или трубок;
- заделывание пробоев радиатора;
- очистка и промывание системы, замена охлаждающей жидкости;
- герметизация отремонтированных участков;
- рихтовка.
Опытные мастера используют как клеи и герметики, так и холодную или горячую сварку. Окончив работу, они обязательно проверяют герметичность системы. Поэтому самостоятельно устранить такие недостатки водитель не сможет, особенно на трассе, и ему совершенно необходимо обратиться к грамотным мастерам и получить качественную услугу.