Современный рынок труда представляет собой многомерное виртуальное пространство. Сегодня не компания выбирает из огромного числа первоклассных соискателей, а лучшие сотрудники выбирают, с кем им в дальнейшем сотрудничать для расширения своих личных перспектив. Чтобы не оказаться за бортом лодки с лучшими специалистами, необходимо создавать и продвигать себя как лучшего работодателя.
Преимущества наличия бренда работодателя
Бренд работодателя, как и бренд продукции, сам продает себя. Иными словами, положительный бренд работодателя позволяет привлекать более высококвалифицированные кадры, а также получать большее число заявок, способствующих качественному отбору.
Как создавать бренд работодателя
Создание положительного бренда работодателя на 90% зависит от того, что и как будут говорить о вашей компании сотрудники. Заставить силой под давлением говорить только хорошее будет неправильным решением. Потому что такой подход наращивает напряженность сотрудника, и он будет стараться не говорить о месте работы вообще. В итоге эффект получится отрицательным.
Банально платить за хорошие отзывы в сети интернет не является выходом из ситуации, так как отсутствует возможность проконтролировать, что сотрудник говорит о месте работы в семье или дома, друзьям или знакомым.
Единственным правильным путем является создание корпоративной культуры и максимальное приобщение сотрудников к интересам компании в целом.
Эффективные способы приобщения сотрудника к интересам компании:
- поощрение корпоративной культуры – поддерживать желание сотрудника делиться в социальных сетях рабочим процессом, поощрять написание отзывов в социальных сетях или блоге компании, организовывать мероприятия для сотрудников фирмы. Нет ничего ярче демонстрирующего хороший климат в коллективе, чем фото в социальных сетях с выходных проведенных вместе с коллегами за интересным делом;
- знание собственных сотрудников – важно знать кто на что способен, какие личные проблемы имеет ваш сотрудник, к чему он стремится и на что готов ради достижения желаемой цели;
- прозрачность общения в коллективе;
- четко формулировать направления движения развития компании и роль каждого сотрудника в этом процессе – таким образом, сотрудник начинает понимать свой вес и ценность, благодаря чему его работа приобретает для него особую важность, а место работы становится уникальным;
- демонстрация ценности своих сотрудников – преподнести корпоративные подарки к празднику, расширить права и возможности, провести корпоративное обучение чему-либо.
Для того чтобы у сотрудника появилось желание рассказать о своем месте работы, необходимо просто делать что-то такое, о чем хотелось бы рассказывать людям. Тем, кто интересуется подробностями или особенностями построения бренда и маркетинга в целом, советуем посмотреть блог о маркетинге и развитии бизнеса в Европе МАРКЕТINGA.