Расходы, связанные с ценовым стимулированием спроса – скидки, бонусы, премии покупателям – не могут быть учтены компаниями на «упрощенке», так как отсутствуют в закрытом перечне затрат (к примеру, письмо Минфина России от 07.02.08 № 03-11-05/27). Есть два способа обойти это ограничение, причем ими могут воспользоваться даже «упрощенцы» с базой «доходы».
Первый – снизить цену будущих поставок товара пропорционально заработанному покупателем бонусу. Таким образом, его сумма не увеличит расходы, а снизит доходы «упрощенца».
В этом случае не происходит изменения цены уже реализованного товара, никаких проблем с учетом его себестоимости нет, а также не надо вносить изменения в первичные документы на отгрузку и, соответственно, в налоговые декларации. Этим способом можно воспользоваться в отношении тех покупателей, отношения с которыми будут продолжены.
Второй – переоформить отгрузочные документы с учетом снижения цены.
В этом случае излишне уплаченные покупателем суммы будут рассматриваться как предоплата. А при возврате предоплаты, согласно Налоговому кодексу (п. 1 ст. 346.17), уменьшаются именно доходы компании на спецрежиме. Этот способ универсален, но связан с большой документальной работой.