До чего дошел прогресс…

По итогам 2010 года более 600 миллиардов рублей потратили на покупки в сети пользователи Рунета. И это, как утверждают эксперты, далеко не предел. По их прогнозам, в текущем году объем рынка интернет-торговли достигнет отметки в 800 миллиардов.

Всего покупки через интернет совершает около 20% населения, или каждый пятый житель России. При этом почти 60% покупателей – женщины. Если взять во внимание географический фактор, то наибольшую активность проявляют жители крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга.

Интересно, что портрет типичного интернет-продавца выглядит совершенно иначе. Во-первых, самих продавцов примерно в три раза меньше, чем покупателей. Всего 7% пользователей периодически выступают в этой роли. Во-вторых, женщин среди онлайн-торговцев всего 40%. И в-третьих, основная часть сетевых продавцов проживает в небольших городках.

Что касается предметов сделок, то чаще всего через интернет приобретается бытовая техника, косметика и лицензионный компьютерный софт. Кроме того, популярностью среди россиян пользуются авиа- и железнодорожные билеты, туристические услуги и пригласительные на различного рода мероприятия. Для сравнения: в США, где онлайн-торговля давно перешла в разряд привычных операций, львиная доля покупок приходится на одежду и обувь.

Лидерство по количеству сетевых платежей принадлежит операторам связи. Что, впрочем, неудивительно. Оплата через интернет занимает у пользователя всего пару минут, деньги на счет поступают мгновенно. Сегодня система приема платежей на сайте мобильного оператора или провайдера – это не дань моде (как всего несколько лет назад), а полноценный перспективный канал продаж.

Стоит, однако, отметить, что предубеждение покупателей перед онлайн-платежами всё еще велико. Рассчитаться за покупки банковской картой готовы не более 20% наших соотечественников. Остальные же предпочитают более традиционные способы оплаты в интернет-магазинах: денежные переводы и услуги курьерской службы.

Главным недостатком покупок в сети была и остается невозможность «пощупать» приобретаемый товар. Еще один аргумент противников онлайн-шоппинга – отсутствие положительных эмоций от самого процесса покупки: длительных поисков, многочасовых примерок, возможности поторговаться и так далее. Тем не менее, рынок интернет-покупок растет с каждым днем, и с каждым днем растет количество его приверженцев.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.