Выездные проверки предпринимателей постепенно исчезнут

Сложившаяся тенденция к уменьшению числа выездных проверок в итоге должна привести к тому, что таких ревизий скоро вообще не будет. Инспекторы полностью посвятят себя «камералкам» и с головой уйдут в аналитику – такие планы стратегического развития налоговой службы на прошлой неделе озвучил глава ФНС Михаил Мишустин.

Мишустин опирается на цифры: в 2010 году проведено 75500 выездных проверок, или на 12% меньше, чем в 2009 году. В целом же с 2003 по 2010 год охват налогоплательщиков выездными проверками сократился с 11,5 до 0,8%, а в первом квартале 2011 года этот показатель и вовсе составил 0,2%. «Тенденция не просто к уменьшению, а к тому, чтобы мы совсем ушли в аналитику, в «камералки» и не выходили», – порадовал Мишустин предпринимателей.

Разумеется, это вовсе не значит, что налоговики будут сидеть по кабинетам и искать расхождения в отчетности. Судя по всему, инспекторы снова сосредоточатся на всевозможных комиссиях. Такой вывод напрашивается на основании материалов внутренних совещаний ФНС, прошедших в конце апреля. Там сказано, что помимо традиционных убыточных и зарплатных появится абсолютно новый вид комиссий – специально для тех налогоплательщиков, по результатам анализа отчетности которых выявлены «зоны риска». Другими словами, которые соответствуют критериям для назначения выездной проверки. «С такими налогоплательщиками вполне можно поработать на комиссии – незачем ходить к ним на выездную проверку», – уверены в ФНС.

Хотя Михаил Мишустин и заявил о полном прекращении выездных проверок, произойдет это не в 2011 году. На внутренних совещаниях налоговикам пока что дают противоположную установку: выяснить причины сокращения количества выездных проверок и «принять меры по обеспечению охвата налогоплательщиков проверками не ниже уровня, сложившегося в 2009 году». Инспекторы имеют к тому и свой личный интерес, ведь показатель количества выездных проверок входит в систему оценки эффективности их работы и отражается на последующей выплате премий.

А пока хочу посоветовать предпринимателям: только антижучки и защита от прослушки сохранят вашу информацию в тайне от властных структур и конкурентов. В наше время ни один солидный офис не работает без такой защиты – прослушка стала чуть ли не обыденностью, хоть и не в шпионской стране мы живем. С другой стороны, а как еще собрать информацию? Чтобы все ваши коммерческие тайны остались тайнами для окружающих, используйте антижучки и защиту помещений.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.