Торговая марка – это, по сути, лицо компании. Благодаря наличию торгового знака товар и (или) услуги приобретают свою уникальность на рынке и отличительные черты для потребителя.
Есть раздумья в том, стоит ли запатентовать товарный знак? Отбросьте все сомнения и обратитесь к тем преимуществам, которые получите, зарегистрировав свою торговую марку.
Во-первых, правообладатель обозначения может сдать её в аренду. Каким образом? Передать права по товарному знаку в каком-либо объеме возможно по трем видам договора:
- Договору коммерческой концессии (франшизы).
- Дистрибьюторскому договору.
- Лицензионному договору (соглашению).
Все договора, за исключением дистрибьюторского, подлежат обязательной регистрации в Патентном ведомстве РФ (Роспатенте).
Различие между договором франчайзинга и лицензионным заключается лишь в том, что в первом правообладатель может более подробно описать передаваемые им права второй стороне. Например, оговорить в договоре такой момент, как территориальное расположение товарного знака, объемы исполнения товарного знака и так далее.
Во-вторых, правообладатель имеет возможность продать права на свою торговую марку, заключив договор отчуждения, в котором отражаются права и обязанности сторон, стоимость отчуждения исключительного права, а также такой момент, как разрешение споров. Данный пункт важно указать, поскольку никто не застрахован от их возникновения. Данный вид договора также нуждается в обязательной регистрации в Роспатенте.
Регистрируя бренд, его обладатель становится владельцем исключительного права на него, а значит уже никто не сможет отобрать принадлежащее ему обозначение. В случае нарушения его прав он всегда сможет предъявить претензии в судебном порядке и наказать того, кто незаконно решился воспользоваться обозначением.
Еще одним весомым преимуществом иметь зарегистрированный бренд является возможность получения очень хорошего дохода. Что бы было с торговым знаком «Toyota», если бы его владельцы вовремя не зарегистрировали его? Или с маркой «Соса-Cola»? обладали бы они той популярностью, которая есть у них сейчас, принадлежали бы своим нынешним владельцам, приносили бы ту прибыль, которую приносят и были бы на рынке, неизвестно.
Хотите, чтобы принадлежащее обозначение прослужило долгие годы и его правообладание оставалось неизменным, а марка переходила, как наследие Рене Лакоста, владельца марки «Lacoste» или Ганса Вильсдорфа, обладателя бренда «Rolex», из поколения в поколение, задумайтесь над тем, как важно её запатентовать.