Торговая марка как наследие

Торговая марка – это, по сути, лицо компании. Благодаря наличию торгового знака товар и (или) услуги приобретают свою уникальность на рынке и отличительные черты для потребителя.

Есть раздумья в том, стоит ли запатентовать товарный знак? Отбросьте все сомнения и обратитесь к тем преимуществам, которые получите, зарегистрировав свою торговую марку.

Во-первых, правообладатель обозначения может сдать её в аренду. Каким образом? Передать права по товарному знаку в каком-либо объеме возможно по  трем видам договора:

  1. Договору коммерческой концессии (франшизы).
  2. Дистрибьюторскому договору.
  3. Лицензионному договору (соглашению).

Все договора, за исключением дистрибьюторского, подлежат обязательной регистрации в Патентном ведомстве РФ (Роспатенте).

Различие между договором франчайзинга и  лицензионным заключается лишь в том, что в первом правообладатель может более подробно описать передаваемые им права второй стороне. Например, оговорить в договоре такой момент, как территориальное расположение товарного знака, объемы исполнения товарного знака  и так далее.

Во-вторых, правообладатель имеет возможность продать права на свою торговую марку, заключив договор отчуждения, в котором отражаются права и обязанности сторон,  стоимость отчуждения исключительного права, а также такой момент, как разрешение споров. Данный пункт важно указать, поскольку никто не застрахован от их возникновения. Данный вид договора также нуждается в обязательной регистрации в Роспатенте.

Регистрируя бренд, его обладатель становится владельцем исключительного права на  него, а значит уже никто не сможет отобрать  принадлежащее ему обозначение. В случае нарушения его прав он всегда сможет предъявить претензии в судебном порядке и наказать того, кто незаконно решился воспользоваться обозначением.

Еще одним весомым преимуществом иметь зарегистрированный бренд является возможность получения очень хорошего дохода. Что бы было с торговым знаком «Toyota», если бы его владельцы вовремя не зарегистрировали его? Или с маркой «Соса-Cola»? обладали бы они той популярностью, которая есть у них сейчас, принадлежали бы своим нынешним владельцам, приносили бы ту прибыль, которую приносят  и были бы на рынке, неизвестно.

Хотите, чтобы принадлежащее обозначение прослужило долгие годы  и его правообладание оставалось неизменным, а марка переходила, как наследие Рене Лакоста, владельца марки «Lacoste» или Ганса Вильсдорфа, обладателя бренда «Rolex», из поколения в поколение, задумайтесь над тем, как важно её запатентовать.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.