Единственный способ защиты товарного знака – регистрация

Поэтому сказано, что тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях.

Тот, кто не знает врага, не знает себя, будет то побеждать, то проигрывать.

Тот, кто не знает ни врага, ни себя, неизбежно будет разбит в каждом cражении.

Сунь Цзы “Искусство войны”


Регистрация прав на товарный знак – это, пожалуй, на сегодняшний день единственное, что может его защитить должным образом.

При регистрации товарного знака требуется, во-первых, правильно определиться с классами МКТУ товаров и (или) услуг в соответствии с которыми будет регистрироваться торговая марка компании. Во-вторых, подготовить соответствующую заявку в Патентное ведомство РФ (Роспатент). И в- третьих, оплатить соответствующую государственную пошлину.

Под международной классификацией товаров и услуг (МКТУ)  подразумевают перечень, который отражает деление товаров и услуг на классы в зависимости от их назначения. Если это товары, то оценивается то, из каких материалов они изготовлены, их назначение; касаемо услуг это их направление.

После того, как знак зарегистрирован, его владелец получает на руки свидетельство, которое подтверждает его исключительное право на торговую марку.

В практике по товарным знакам закрепилось такое понятие, как общеизвестный товарный знак.  Обозначение может быть закреплено в качестве общеизвестного, в любой момент по желанию компании.  Для этого необходимо подать соответствующую заявку в Роспатент, где необходимо указать, что обозначение считается известным и с какой даты, а также представить доказательства, почему оно таковым является.  Ими могут быть: сведения о странах, где бренд приобрел свою популярность, сведения о произведенных затратах на рекламу торговой марки (финансовые отчеты) и так далее.

Общеизвестным признается товарный знак, который в результате долгого использования стал широко известен на территории России. Правовая охрана обозначения является бессрочной. В качестве примера общеизвестных торговых марок можно привести такие бренды, как: “Лукойл”, “Lipton”, “Intel”, “LADA”, “TIFFANY”, “NESCAFE”, “Maggi”, “Коркунов”, “Nesquik” и другие.

Признание торговой марки общеизвестной влечет за собой весьма солидную прибыль. Но, несмотря на кажущуюся доступность, не каждый бренд может быть признан известным. Так, например, владельцам ОАО “MTC” (“Мобильные телесистемы”) и бренда “Я” (популярные соки) было отказано в признании общеизвестности.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.