Лицензия является специальным разрешением, которое выдаётся организации на осуществление определённых видов деятельности, список которых определяется законом и другими нормативными актами.
Список необходимых документов на получение алкогольной лицензии:
- Копия устава, заверенная у нотариуса;
- Копия свидетельства ИНН, заверенная у нотариуса;
- Налоговая справка, подтверждающая отсутствие задолженности;
- Копия свидетельства ОГРН, заверенная у нотариуса;
- Копия кодов ОКВЭД;
- Наличие зданий, помещений и строений, находящихся в собственности на законном основании.
Требования, предъявляемые к соискателю лицензии:
- Присутствие заключения органов СЭС о соответствии торговых точек и складов требованиям, установленных для предприятий торговли алкогольной продукции, условиям её хранения.
- Получение заключения противопожарной службы по соответствию торговых точек и складов требованиям пожарной безопасности.
- Карточка, в которой прописана регистрация ККМ.
- Согласование расположения точки по розничной продаже алкогольных товаров с органом местной исполнительной власти.
Лицензия на оптовую продажу алкогольных напитков выдается местными органами Федеральной Службы России, осуществляющей регуляцию алкогольного рынка. Такой вид лицензии выдаётся не только на продажу спиртсодержащей продукции, но и на её производство.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию:
- хранение, производство и оптовая реализация спирта этилового;
- производство, хранение, розлив и оптовая реализация алкогольной продукции;
- осуществление хранения спирта этилового;
- осуществление хранения алкогольной продукции;
- осуществление закупки, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции;
- наличие права импорта или экспорта спирта этилового;
- наличие права на закупку по импорту, а также по хранению и оптовой продаже алкогольной продукции;
- наличие права экспорта алкогольной продукции.
Одним из важных моментов по продвижению алкогольной продукции на рынке является регистрация товарной марки (торговой марки). Зарегистрировать товарный знак можно в специализирующейся компании. Товарная марка – это специальное обозначение, при помощи которого потребитель будет отличать услуги и товары одного производителя от другого.
В качестве товарной марки могут выступать отдельные слова, сочетание слов, рисунки, видеокадры, объемные фигуры, музыкальные отрывки и прочие обозначения, с помощью которых можно выделить производителя. Подавать заявку на получение товарного знака и обладать им может исключительно юридическое лицо или ИП. Регистрация товарной марки обычно проходит за 12-16 месяцев и требует больших затрат времени.