Ошибки стартапов

Что делают неправильно начинающие коммерсанты? Об ошибках, которые допускают начинающие предприниматели, рассказал Михаил Хомич, директор по развитию бизнес-инкубатора МГУ.

Михаил, в радиоэфире вы регулярно сообщаете об удачных и неудачных бизнес-идеях. Удалось ли найти секрет успеха?

Всё очень просто: идея не стоит ничего, миллионы приносит её реализация. Многие считают: чтобы начать бизнес, надо придумать что-то абсолютно новое. Но, когда компания выходит на рынок, эту супер¬идею уже через две недели копируют, и она теряет уникальность. Настоящие бизнесмены вкладываются в десять разных – пусть и обычных – проектов. Смотрят, что выстрелит, и развивают именно этот бизнес. Не надо долго думать – ввязывайтесь в драку. Не получилось – берите другую идею. На старте главное- не попасть в ловушку под названием «бизнес-планирование». Инвесторы не станут читать 100 страниц бизнес-плана. Достаточно на 2-3 страницах объяснить, на какой рынок вы рассчитываете, кто клиенты, какой будет прибыль в первый год, где планируете рекламу, кто войдёт в команду. Например, бизнес-план такой крупной компании, как «Интел», занял всего полстраницы.

Многие не решаются открыть дело без привлечённого капитала.

Это неверно. Гораздо эффективнее делать первые шаги в бизнесе, используя собственные средства, а потом искать инвесторов. В бизнес-инкубатор в основном приходят с оформившимися проектами, а мы помогаем им расти. Найдя первых клиентов, вы сможете показать инвесторам уже дейст¬вующий бизнес. А чтобы проверить, работает ли ваша бизнес-модель, достаточно 100 тыс. руб.

Кстати, на днях мне попалась интересная идея, которую я хочу реализовать. Это киоск в центре Москвы: на месяц он предоставляется тому или иному бизнесу. В июле в нём продают инновационные приборы, а в августе, например, пирожки. За год 12 предпринимателей попробуют продвигать свою услугу.

Тем, кто боится уволиться с работы и стать предпринимателем (я сам прошёл через это), могу дать совет – совмещать. Ничто не мешает вам в обеденный перерыв сделать три звонка потенциальным клиентам. Предприниматель – не тот, кто ждёт помощи, он сам готов работать.

А помощь властей бизнесу нужна? Или главное – не мешать?

Проблема в том, что сейчас как раз мешают. Достаточно посмотреть на налоги. Если я хочу заплатить вам 100 руб., налог на вашу зарплату составит для меня более 50% этой суммы. Для малых предприятий это колоссальные деньги! А ведь даже не надо снижать налоги, достаточно предоставить малому бизнесу хотя бы годичные налоговые каникулы, как это делают в других странах. На бюджете это не скажется – сейчас такие компании уходят от налогов. Получив передышку, они начнут думать о развитии, а не о том, как обмануть государство.

Самый простой способ бизнеса – перепродажа чего-либо. К примеру, заказываем и покупаем инструмент оптом на сайте neon-tools.ru, затем перепродаем его в розницу в своем регионе с достойной наценкой. Продажи ручного инструмента – прибыльное дело и надежный бизнес.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.