В процессе продвижения бизнеса важно не только иметь надежных деловых партнеров, но и лояльно настроенных конкурентов. Не стоит развязывать войну на потребительском рынке, с любым конкурентом можно договориться, ведь худой мир лучше хорошей войны.
- Ни в коем случае не пропагандируйте плохое качество конкурентов, они могут сделать то же самое, а покупатель в это время перенесет свое внимание на нейтрального поставщика, что принесет ощутимые убытки вам обоим.
- Намного выгоднее договориться о примерно равных ценах и сделать акцент на качестве или дополнительных услугах, которыми не обладает ваш конкурент.
Кроме того, поддерживая приятельские отношения с конкурентом, вы получаете возможность быть в курсе ключевых событий и вовремя внести коррективы в свою деятельность. Секретные материалы вам, конечно же, никто не выдаст, но возможность спокойно находиться в помещении конкурента могут предоставить. Все это значительно повысит успех обеих компаний в продвижении своих продуктов на рынке.
Еще один хитрый ход – регулярно приобретать у своего конкурента любую мелочь, вы станете постоянным покупателем, что на уровне подсознания выведет вас из числа конкурентов.