Вместо рынков – ярмарки выходного дня

В настоящий момент в Москве утверждены 143 площадки для организации ярмарок выходного дня, до конца до 2013 года планируется увеличить их число до 300. Этот вид розничной торговли, несмотря на ряд недостатков, на которые указывает московское правительство, благоприятствует как российскому производителю, так и потребителю, отмечают опрошенные агентством “Прайм” эксперты.

Заместитель мэра столицы по экономической политике Андрей Шаронов ранее указывал на дефицит торговых площадей в Москве. По данным заммэра, в Москве примерно в три раза меньше площадей для ежедневных покупок, чем в Берлине, а также в четыре с лишним раза меньше так называемых “магазинов у дома”.

По его словам, цена такой неэффективности – примерно 30% к конечной стоимости продуктов питания. Дефицит площадей создает некомфортную среду для покупателей, дополнительную нагрузку на транспорт, а также не дает развиваться конкуренции, считает Шаронов.

Развитию сектора розничной торговли будет способствовать ярмарочная торговля, уверены столичные власти. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, ярмарки с бесплатными местами для торговцев начали работать в городе с 1 июля 2011 года.

Подобные ярмарки удобны для продажи скоропортящихся продуктов, они расположены близко к людям и создают новые рабочие места, пояснил Шаронов.

Развитие ярмарочной торговли окажет поддержку российскому мелкому производителю, считают эксперты. “Российскому производителю из глубинки сложнее попасть на прилавки объектов розничной торговли, чем зарубежным производителям”, – указывает аналитик компании “Aforex” Артем Деев.

“Почти 95% товаров, реализуемых на ярмарках, произведены в России, – отмечает начальник аналитического отдела ИК “Трейд-Портал” Алексей Рыбаков. По его словам, главным преимуществом фермерской продукции с точки зрения потребителя является ее цена и отсутствие цепочки поставщиков.

В результате развития конкуренции на этом рынке выигрывает, в конечном счете, потребитель, подчеркнул он.

Функция ярмарок не столько в том, чтобы снизить стоимость продукции для потребителя, сколько дать стимул сельхозпроизводителям внедрять инновации для снижения себестоимости, считает ведущий аналитик аналитического департамента компании “Альпари” Михаил Крылов.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.