Согласно Налоговому кодексу бухгалтерские и налоговые документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно хранить в течение 4 лет (пп.8 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению не менее пяти лет после отчетного года.
Согласно архивному законодательству первичные бухгалтерские документы хранятся 5 лет.
Лицевые счета работников должны храниться 75 лет.
Срок хранения начинается с 1 января года, который следует за годом оформления документа.
Штрафы за отсутствие документов:
- если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к одному налоговому периоду – 10 000 руб.;
- если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к нескольким налоговым периодам – 30 000 руб.;
- если отсутствие документов привело к занижению налоговой базы, то штраф составит 20% от размера недоплаченного налога.
Штраф на руководителя – 2 000-3 000 руб.