Срок хранения документов, необходимых для исчисления налогов

Срок хранения документов, необходимых для исчисления налогов

Согласно Налоговому кодексу бухгалтерские и налоговые документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно хранить в течение 4 лет (пп.8 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению не менее пяти лет после отчетного года.

Согласно архивному законодательству первичные бухгалтерские документы хранятся 5 лет.

Лицевые счета работников должны храниться 75 лет.

Срок хранения начинается с 1 января года, который следует за годом оформления документа.

Штрафы за отсутствие документов:

  • если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к одному налоговому периоду – 10 000 руб.;
  • если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к нескольким налоговым периодам – 30 000 руб.;
  • если отсутствие документов привело к занижению налоговой базы, то штраф составит 20% от размера недоплаченного налога.

Штраф на руководителя – 2 000-3 000 руб.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.