Предпринимательство в нашей стране – весьма распространённое явление. Люди открывают новые магазины, налаживают производство товаров или просто оказывают всем нуждающимся определённые услуги. И не всегда предприниматель открывает торговые точки в том городе, в котором живет и зарегистрирован в качестве ИП.
Как быть, если предприниматель живет в одном городе, там же и зарегистрирован, имеет патент для работы, а вот вести свой бизнес, к примеру, открыть новый магазин, ему нужно в другом населённом пункте? Такой вид деятельности вполне возможен, если его правильно организовать.
Какие разрешительные документы для этого понадобятся
Начнём с того, что перерегистрация в контролирующих организациях, таких как налоговая инспекция или Пенсионный фонд, бизнесмену не понадобится. Но вот некоторые разрешительные документы ему оформить придётся.
Если предприниматель, к примеру, действительно открывает новый магазин в другом городе, ему понадобятся:
- разрешение от пожарной службы;
- разрешение от санэпидемслужбы.
Поскольку при открытии магазина будет покупаться или арендоваться помещение, на объект должна быть предоставлена декларация, подтверждающая, что все требования по пожарной безопасности были соблюдены. Этот документ предоставляется за 10 и более дней до открытия.
Что касается СЭС, то придётся провести санитарную экспертизу, которая даст положительное заключение. Это может быть письмо, написанное в произвольной форме, или любое другое заключение.
Как получить торговый патент
Если вы работаете по единому налогу, то приобретать торговый патент вам не придётся. Остальные предприниматели подают специальное заявление в налоговую в том городе, где будет открыт новый магазин. Если все документы будут в порядке, налоговая в течение трёх дней выдаст торговый патент. Ежемесячную сумму, которую придётся за него платить, устанавливают местные власти. Её величина зависит от того, где именно будет располагаться ваш магазин и какими товарами в нём предполагается торговать.