Этикет при составлении деловых писем

В наше время этикету письменной речи уделяется особое внимание. Если вы планируете написать кому-то деловое письмо, то последуйте нижеприведенным советам.

Независимо от того, куда вы пишете письмо – в другие компании, клиентам, поставщикам, государственным органам и т.д. – формат и оттенок письма должны быть составлены профессионально. Вам нужно быть вежливым и внимательным.

1. Уделите внимание приветствию

Приветствие стоит в начале любого письма и это первая вещь, на которую получатель обращает внимание. Если получатель письма неизвестен вам, постарайтесь выяснить, к кому надо обращаться, запишите его имя правильно и без ошибок. Только в самом крайнем случае отправляйте письмо без упоминания конкретного получателя! Конечно же, укажите должность получателя и обратитесь к нему как к уважаемому господину.

2. Обращайте внимание на грамматику и орфографию

Когда получатель прочитает неграмотное письмо, его мнение о вас, как о профессионале, значительно понизится. Вряд ли вы добьетесь поставленных целей. Избегайте этого!

3. Будьте кратки

Если письмом вы заказываете медные трубы для водопровода и водоснабжения, не растекайтесь “мыслью по древу” – пишите четко и понятно: “Прошу принять заявку на медные трубы для водоснабжения в количестве … и т.д.)”.

4. Ясно обозначьте цель вашего обращения в конце письма

5. Заключение

После того, как вы завершили ваше письмо, поставьте заключительное приветствие. Можно просто написать «Искренне ваш», «С уважением» и т.д.

Эти правила в последнее время применяются и при написании электронных писем. Постарайтесь почаще использовать их, поскольку многие бизнесмены придают этикету деловых писем огромную роль.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.