Что такое товарный знак? В широкой сфере авторского права под товарным знаком принято считать объект интеллектуальной собственности, который позволяет производителю выделить свою продукцию на рынке товаров и услуг среди конкурентов.
Владельцем торговой марки может выступать как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.
Для того чтобы зарегистрировать товарный знак необходимо:
- Определиться с брендовой стратегией: чем будет заниматься будущая компания, как будет происходить её юридическое оформление и даже важно то, как будет внешне выглядеть торговая марка, какой будет нести в себе смысл, каким будет шрифт и так далее.
- Выбрать классы МКТУ (международный классификатор товаров и услуг), по которым будем регистрироваться товарный знак компании.
- Провести проверку обозначения по базе Роспатента и убедиться в отсутствии схожих торговых марок, либо аналогичных.
- Подготовить заявку.
- Подать документы в Патентное ведомство РФ.
- Последней стадией регистрации бренда является получение свидетельства, подтверждающего права владельца на обозначение.
На примере можно рассмотреть брендовые стратегии в нефтяном бизнесе. Стоит отметить 3 фактора: во-первых, большинство российских нефтяных холдингов регистрируют свои бренды на реально существующие российские компании, которые занимаются осуществление деятельности в пределах юрисдикции. Во-вторых, большая часть нефтяных компаний России активно используют свой бренд в коммерческом обороте, и активно осуществляют международную регистрацию принадлежащих им обозначений. В число компаний, имеющих международную регистрацию товарного знака, входят такие как: “Сибнефть”, “Юкос”, “ЛУКОЙЛ”, “Татнефть”, “TNK”.
Регистрация товарного знака в Петербурге возможна не только через подачу документов в приемный пункт Роспатента, но и также онлайн. Это значит, что теперь компания может оформить документы в любом городе России.
После того, как бренд зарегистрирован, его владелец вправе распоряжаться им как угодно в рамках закона. Например, продать его конкурентам или же сдать партнерам в аренду по договору франчайзинга (коммерческой концессии). Также хозяин товарного знака может его даже подарить. Кстати, это будет весьма оригинальным подарком, и он явно не останется без внимания. Одним словом, все в руках владельца и все зависит от его собственного желания.