Критерии применения искусственного освещения при установке видеокамер

Качество телевизионного кадра определяется преимущественно чувствительностью используемой камеры, светосилой объектива и освещенностью наблюдаемой сцены.

При критических условиях освещения, например во время работы с искусственным светом, на выбранную технику налагаются весьма жесткие требования. Прямое сравнение на основе технических паспортов и т.п. в любом случае вызывает сомнения и крайне редко помогает при проектировании — в отсутствие практического опыта либо испытаний на месте монтажа. Выдвигаемые требования и местные особенности бывают столь различны, что вряд ли здесь могут быть даны некие общие и всеобъемлющие рекомендации. И все же попытаемся сформулировать некоторые критерии.

При критичном освещении, например в условиях ночной работы ИК-прожектора, следует использовать уличные видеокамеры день/ночь, особенно чувствительные к инфракрасной составляющей излучения. Чем больше ПЗС-формирователь видеосигнала, тем чувствительнее видеокамера. Однако это частично компенсируется современными схемами включения видеокамер и усовершенствованием приборов с зарядовой связью (ПЗС) меньших форматов.

При необходимости рекомендуется активировать АРУ (автоматическое регулирование усиления) камеры.

Цветные IP видеокамеры лишь условно применимы для работы в условиях критичного освещения. Вместе с ИК-освещением они использоваться не могут, поскольку абсолютно не чувствительны в соответствующем диапазоне длин волн.

Угол излучения прожектора должен по возможности соответствовать углу зрения камеры.

Зону контроля (расстояние) не следует выбирать слишком большой. При чрезмерном удалении лучше использовать сразу несколько прожекторов.

Формат объектива должен по возможности соответствовать ПЗС-формирователю видеосигнала (2/з”объектив на 2/3″ПЗС, 1/2 “”Объектив на 1/2″ПЗС и т.д.). Рекомендуется выбирать особенно светосильные объективы, благодаря чему удается существенно улучшить конеч ный результат. В этой связи можно упомянуть асферические объективы, целесообразно используемые согласно поставленной задаче.

В «верхней» ИК-области (от 900 нм) следует по возможности использовать ИК-корригированные объективы, поскольку стандартные объективы при инфракрасном свете обладают иным фокусным расстоянием. В противном случае приходится усреднять фокусировку (день/ночь), то есть идти на определенный компромисс, чтобы получить приемлемые результаты.

При освещении ИК-светом до 900 нм настройку на резкость желательно производить либо в темноте с включенным освещением, либо днем с нейтральным светофильтром (диафрагма открыта).

При осуществлении наружного контроля предъявляются чрезвычайно высокие требования к правильной настройке камеры и, соответственно, объектива. Если в ночное время освещенность составляет менее 1 лк, то летним солнечным днем она может достигать 100 000 лк. По этой причине объективу, наряду с хорошим светопропусканием ночью, приходится в течение дня устанавливать соответственно небольшие отверстия диафрагмы. В силу данного обстоятельства здесь предпочитаются объективы с нейтральным режекторным светофильтром и соответственно большим диапазоном регулирования ( F.360).

Отражательная способность при ИК-освещении некоторым образом отличается от отражения при видимом свете. Так, инфракрасный свет особенно сильно отражается, например, от зеленых поверхностей (от зелени газонов, листвы деревьев и проч.). Данный эффект можно наблюдать и в течение дня при использовании камер, чувствительных к инфракрасным лучам и воспроизводящих такие поверхности по причине довольно мощной ИК-составляющей в солнечном свете в более светлых тонах. В силу меньшей чувствительности по отношению к ИК-свету человеческий глаз воспринимает идентичную поверхность уже с другой яркостью.

В высшей степени критичной считается ночная работа камер с дистанционным управлением. Это связано, во-первых, с большой зоной охвата камеры и, во-вторых, с меньшей светосилой у объективов с длинным переменным фокусным расстоянием. Высвечивание несколькими прожекторами в таких условиях является неизбежным. Конечный результат зависит, кроме прочего, от особенностей наблюдаемой сцены, то есть от коэффициента отражения зоны контроля. Ситуация с четким отображением ряда светлых домов при наличии открытого ландшафта дает заметно худшие результаты. Использование смешанного света — видимого и инфракрасного — у камер, особо чувствительных в ИК-области, может стать причиной нечеткого изображения. (Рекомендация использовать ИК-корригированные объективы.) Для измерений в ИК-области до сих пор не существует подходящего измерительного оборудования. Люксметры в соответствии с возможностями человеческого зрения измеряют освещенность только в видимом диапазоне длин волн.

Прожектор целесообразно монтируется выше камеры или на достаточном расстоянии сбоку от нее. Дело еще и в том, что на свет и тепло, испускаемые прожектором, слетаются насекомые, которые при ином расположении могут скапливаться как раз перед самой камерой, что отнюдь нежелательно. При установке одной видеокамеры и, соответственно, прожектора необходимо следить за тем, чтобы световой конус прожектора ни в коем случае не оказался в направлении линии зрения другой видеокамеры в зависимости от мощности излучения это способно привести к очевидным перемодуляциям изображения. По той же причине источники ненаправленного света применимы лишь словно в такой ситуации иногда помогает «экранирование» определенной дампы в соответствующем месте.

Настоятельно рекомендуется проверять функционирование выбранного устройства на месте его установки, лучше всего — до начала монтажных работ.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.