Более пятидесяти британских писателей, чиновников и ученых направили письмо правительству с просьбой запретить показ рекламы, которая ориентирована на детей младше одиннадцати лет. По их мнению, подобная реклама пытается сделать из юных созданий маленьких потребителей.
Этот бизнес фантастически прибыльный: если я когда-нибудь куплю фирму, то только производящую продукцию для детей, ведь ими так легко манипулировать, а детишки, в свою очередь, всегда истребуют со взрослых понравившийся продукт. Компании, специализирующиеся на производстве сладостей, одежды, игрушек и видеоигр, гонясь за собственной экономической выгодой, не задумываются о возможных последствиях. По словам авторов письма, при этом есть риск, что подобная реклама сможет воспитать целое поколение людей с совершенно новыми жизненными ценностями.
Психологи также бьют тревогу, утверждая, что нарушение естественных процессов взросления и раннее знакомство с системой рыночных отношений нарушают психику детей. Ориентация на потребление и получение материальных благ заставляют малышей всеми способами добиваться от родителей покупки не всегда нужной одежды, обуви, игрушек и т.д.
В качестве удачного примера эксперты предлагают обратиться к положительному опыту Дании и Швеции, где закон запрещает показ по телевидению подобной рекламы. Кроме того, важно, чтобы взрослые смогли объяснить детям, как нужно правильно тратить деньги и не совершать необдуманных покупок.